К концу 2021 года российский электромобиль Zetta будут собирать серийно
Первый отечественный электромобиль Zetta планируют начать серийно изготавливать, несмотря на проблемы, с которыми столкнулся проект в прошлом году. Как заявил в одном из интервью глава Минпромторга России Д. Мантуров, сейчас машина проходит окончательные тесты, а ее серийный выпуск должны начать уже в этом году.
Как заявляет министр, в линейку отечественных легковых электрических автомобилей войдут 3 модели, среди которых Zetta будет самой маленькой. Сроки появления модели «Кама-1» пока неизвестны, а версия авто премиум-класса Aurus Senat, которое будет работать на водородном топливе, ожидается через три года в качестве серийного образца.
Серийное производство небольшого трехдверного электрического автомобиля Zetta City Modul 1 собираются запустить на предприятии «Зетта» в городе Тольятти. Наибольший объем планового изготовления составит 15 тысяч штук в год.
Zetta имеет каркасно-панельную конструкцию. Пространственная рама изготавливается из труб нескольких диаметров.Трубы специалисты режут лазером, поэтому точность очень высокая. Вес каркаса составляет 100 кг. Дисплей, установленный в салоне, обладает хорошей графикой. С него можно управлять стеклоподъемниками, подогревом, зеркалами, мультимедиа. Навигатора в Zetta нет, ЭРА-ГЛОНАСС не предусмотрена.
Комплектации и цены
Для электромобиля Zetta City Modul 1 разработчики предусматривают 3 варианта комплектации:
Максимальная скорость будет составлять 120 километров в час.
Перспективы производства отечественных электромобилей
В случае успешного запуска и реализации первого отечественного серийного электромобиля Zetta фирма может создать электромобиль с кузовом типа купе, который на данный момент существует только в виде компьютерной модели.
Кроме того, компания готова производить модификацию, которая предназначена для инвалидов.
Планируют и производство грузовой версии, которая будет иметь удлиненный кузов и высокий грузовой отсек.