Повышение расхода топлива и не только: чем опасно экстренное торможение
Содержание статьи
Резкое торможение часто бывает вынужденной мерой, которая позволяет избежать ДТП. Во многих случаях это полностью оправданное и неизбежное действие. Но при этом стоит понимать, что именно экстренное торможение наносит вред транспортному средству. Оно влияет сразу на несколько систем и эксплуатационных параметров машины.
Общие риски торможения
В процессе такого торможения происходит блокировка колес и резкое увеличение силы трения, что снижает сцепку с дорогой. Тормозной путь увеличивается, и возникает эффект аквапланирования, как во время сильного дождя, только в данном случае на оплавленной резине. Как итог, автомобиль просто заносит. Однако бывают случаи, когда даже сильный занос не так опасен по сравнению с альтернативными последствиями, например, при лобовом столкновении. Но и недооценивать опасности полного контроля управления при заносе тоже не стоит.
Также есть негативный экономический фактор, поскольку экстренное торможение повышает расход топлива, требуя больше энергии.
И даже если исключить риски экстренного торможения в дорожной ситуации, данная манипуляция оказывает негативное воздействие сразу на несколько частей машины.
В автомобиле с барабанными тормозами может сорваться зафиксированная на колодках накладка. Деталь начинает метаться по барабану, повреждая собой и другие элементы – поршень, суппорт и манжеты. Этот процесс приводит к появлению течи тормозной жидкости. Проблема распознается по биению на педали тормоза.
Деформация диска
При экстренном торможении старые тормозные диски могут деформироваться или лопнуть. Высокая температура нагрева накаляет диск, который расширяется и начинает изгибаться. Вероятно, он начнет задевать своими краями колодки, а водитель почувствует биение на рулевом колесе.
При этом можно минимизировать данные опасности и угрозы. В частности, не стоит допускать блокировку колес. Водитель может контролировать движение, пока они свободно крутятся. Для этого торможение осуществлять нужно прерывисто на ровном участке посредством нескольких нажатий на педаль тормоза. Примерно на пятое нажатие следует стараться добиться полной остановки.