К 50-летнему юбилею ВАЗ-2101 в Болгарии сделали у «копейки» салон в стиле «Роллс-Ройса» и «Бентли»
Содержание статьи
Умельцы-автомеханики и дизайнеры студии GB Design болгарского города Габрово представили публике рестомод легендарной «копейки» (ВАЗ-2101). Результат их труда был приурочен к полувековому юбилею модели.
Интерьер салона первой тольяттинской модели полностью изменен. Его впору сравнивать с «Роллс-Ройсом» или «Бентли».
О рестомоде
Участники проекта сообщили прессе, что работа заняла 4 месяца и была завершена в октябре 2020 года. Однако только 6 марта следующего года они опубликовали фотографии обновленной «копейки».
Рестомод — процесс, предполагающий полную разборку автомобиля с последующим восстановлением старых комплектующих либо заменой их на современные узлы и агрегаты.
О внесенных технических изменениях в силовой блок и ходовую часть машины болгарские дизайнеры какой-либо конкретики в СМИ не представили. Но о том, что они есть, свидетельствуют вынесенные за кузов колеса — у автомобиля значительно расширена колея.
Возможно предположить, что механикой занималось не GB Design, так как оно представляет собой классическое тюнинг-ателье. И вследствие этого акцент смещен на интерьер салона.
Подробнее о салоне
В обновленных «Жигулях» присутствует современная, высококлассная аудиосистема. Для того чтобы ей было комфортно и она не звучала, как в консервной банке, полностью была изменена салонная шумоизоляция. Все внутреннее пространство кузова обито звукопоглощающим материалом.
Интерьерные детали подверглись тщательной ревизии. Их вручную обшили кожей коричневого оттенка. Швы отстрочены белыми нитками. Фурнитура салона получила элементы из натурального дерева.
Панель прибора рестомод позаимствовал от более поздних моделей ВАЗ — на ней присутствует тахометр, которого в «копейке» не было. Однако такое решение не одобрено общественностью. Почитатели ВАЗ-2101 полагают, что восстанавливать модель следовало на оригинальной базе, и ценность работы дизайнеров из-за этого серьезно упала в их глазах.
Дверные проемы получили оригинальные громкоговорители в ретро-стиле. На центральной консоли присутствует панель управления аудиосистемой, выполненной также в винтажном жанре.
Промежуток между передними креслами получил обшитый кожей подлокотник-бокс. А сами сиденья, оснащенные разнообразными системами механических регулировок, дизайнеры позаимствовали у автомобиля Toyota. С обратной стороны кресел оставлены фирменные кожаные ремни на карманах, характерные для первых авто ВАЗа.
Заднее сиденье родное, но также «упакованное» в кожу и дополненное элегантными кожаными подушками.
О затратах
Подвергать рестайлингу ВАЗ-2101 — удовольствие затратное, что, по мнению большинства, не оправдывает вложенных в преобразование «копейки» средств. Вследствие этого напрашивается вывод: GB Design работало в интересах богатого поклонника советского автопрома и создало рестомод в единственном экземпляре.
Стоимость работ и конечная цена обновленной «копейки» авторами изделия не озвучены. Из-за этого в социальных сетях разгорелась дискуссия, из существа которой следует, что затраты не так велики, как кажется на первый взгляд. Со времен СССР болгарский Габрово был известен репутацией не только города анекдотов, но и чрезвычайно прижимистыми жителями.