Чешская компания MW Motors начала продажи электрической конверсии российского УАЗ «Хантер» по цене от 39 900 евро
Содержание статьи
Российский внедорожник УАЗ «Хантер» появился на авторынке Чехии в электрифицированном исполнении под названием MWM Spartan EV. Переработкой и выпуском занималась местная компания MW Motors, предлагающая новинку за 39 900 евро в базовом варианте.
Новое прочтение
В оригинале УАЗ «Хантер» снабжается бензиновым двигателем мощностью 134 л.с. Многие из «родных» систем и агрегатов машины остались в MWM Spartan EV. Среди них — коробка передач, раздатка, валы и мосты. Но силовая установка была заменена электрическим мотором с аккумулятором на 62,16 кВт·ч. На одном заряде внедорожник может проезжать до 150 км. Если этого будет недостаточно, производитель предлагает установку батареи на 90 кВт·ч.
Модернизация конструкции
Дизайнеры пересмотрели внешний вид модели, заменив уазовские горизонтальные прорези вертикальными по стилю Jeep. И поскольку края порезаны в форме домика, американский бренд вряд ли предъявит претензии.
Интересно, что выхлопные трубы при этом сохранились в бывшем «Хантере», но функциональной роли уже никакой не играют.
Зато была изменена решетка радиатора. Она стала глухой, хотя электродвигатель обеспечен водяным охлаждением.
Здесь особых новшеств не заметно, если не брать во внимание версию с правым рулем. Предсказуемо была интегрирована цифровая приборка, что сегодня является более привычным явлением, чем традиционные панели того же УАЗа с его стоковыми стрелочными «кругляшами». Предполагается, что это обновление сделало процесс управления более комфортным и эргономичным.
В русле общих трендов
В самой идее электрификации внедорожника тоже нет ничего удивительного. Европа активно реализует программы перехода на «зеленый» транспорт, создавая благоприятные условия для модернизации автомобилей и автопроизводителям.
Вопрос лишь в том, почему чешская марка отдала предпочтение именно УАЗ «Хантер»? Начать стоит с того, что компания MW Motors базируется в селе Штеновице (Пльзеньский край). Возможно, это определило тягу производителя к сегменту простых и недорогих внедорожников, потребность в которых высока в некоторых регионах страны. И эти два качества оптимально сочетаются в оригинальном «Хантере». Как отмечает сам производитель, электрическая версия автомобиля вполне подойдет европейским лесникам, геологам и строителями.
Что касается ценника, то он все же подрос достаточно ощутимо. Например, если бензиновый вариант MWM Spartan обойдется в 19 900 евро, то электрический – в 39 900 евро. Другое дело, что эта разница может быть компенсирована в процессе эксплуатации за счет более дешевого «топлива». И также если сравнивать с электрическими конверсиями Mercedes G-класса или Land Rover Defender, то экономия и при покупке уазовского внедорожника вырастет в разы.
Но и для полной комплектации придется доплатить при покупке MWM Spartan EV. Например, опционально в расширяющем наборе предлагается металлическая крыша, антикоррозионная обработка, экспедиционный багажник с лестницей, силовые бамперы, блокировка заднего дифференциала, лебедка и т.д.
Согласно прежним планам компании, MWM Spartan EV должен был появиться в продаже еще в феврале прошлого года, но из-за пандемии стал доступен для покупателей только сейчас.