Жесткий мониторинг машин: как изменились правила реализации подержанных авто с 1 июля
Содержание статьи
В России с 1 июля значительно ужесточились условия ввоза и реализации иностранных поддержанных автомобилей. Изменения действительно серьезные. По мнению специалистов, введение нового ГОСТа способно полностью «перекроить» целый сегмент отечественного рынка.
Новые правила
Изменения, регламентированные ГОСТ 33670-2015, касаются прежде всего вопросов проверки на безопасность конструкции и соответствие узлов и агрегатов транспортных средств. При этом под требования этого нормативного документа подпадают не только те машины, в структуру которых вносились какие-то значимые конструктивные изменения, но также и поддержанные авто, ввезенные из-за границы.
Логика правительства при принятии такого ГОСТа сводится к тому, что подобный шаг позволит защитить отечественного потребителя от покупки некачественной, битой или ранее затопленной машины. Вместе с тем многие эксперты прогнозируют возникновение реальных проблем с приобретением недорогих иностранных авто.
Изменения действительно серьезные
Ранее проверку в специализированной лаборатории поддержанные иностранные машины могли пройти дистанционно. Специалисты принимали решение на основании предоставляемых фотографий. С введением нового ГОСТа аналогичный контроль можно будет пройти только очно.
Введение новых правил, вероятно, оказалось неожиданностью даже для самих лабораторий. Их руководство отмечает, что и до введения подобных изменений в законодательство приходилось ожидать проверки на их базе в течение нескольких месяцев. Если же теперь через них должны будут пройти все ввозимые подержанные авто, то сроки проведения контроля могут увеличиться на неопределенное время.
Также повысится и стоимость автомобиля для конечного потребителя. Причем цена на проверку переоборудованной для работы на газу машины может вырасти на 6-7 тысяч рублей. При этом эксперты сразу предупреждают, что в условиях значительного спроса увеличатся и цены на подобные услуги.
Хватит ли лабораторий?
На сегодняшний день их явно недостаточно для удовлетворения уже существующего спроса. В случае необходимости жесткой и детальной проверки значительного количества ввозимых подержанных импортных автомобилей возможно наступление настоящего коллапса.
При этом многие иностранные машины, еще недавно пользовавшиеся спросом у россиян даже после мелкого ДТП, уже совсем скоро могут полностью пропасть с отечественного рынка. Продажи на вторичном рынке также значительно уменьшатся.