Из-за кризиса микрочипов «АвтоВАЗ» не будет работать сверхурочно в сентябре, а также ограничил выпуск некоторых моделей авто в августе
На «АвтоВАЗе» отказались работать в сентябре сверхурочно. Причина — кризис микрочипов. Недостаток комплектующих сказывается на развитии всей отрасли. Российский автогигант из общего тренда точно не выпадает. В компании просто не из чего собирать новые машины.
Ситуация в компании
Ранее руководство компании приняло решение увеличить продолжительность всех смен на 1 час. Однако теперь в концерне пересмотрели прежнюю позицию. Раньше предполагали повысить продолжительность рабочих смен на период с 6 сентября по 31 октября включительно. К такому решению руководители фирмы пришли из-за ажиотажного спроса на новые транспортные средства. В компании хотели насытить возникший спрос, удержать ценник на машины, сохранив привлекательность покупки отечественного автомобиля.
Однако из-за проблем с комплектующими об этих радужных планах пришлось забыть. Кризис микрочипов привел к невозможности наращивания объемов выпуска.
Другие изменения
Новый указ руководства подразумевает также отмену ротаций рабочего персонала. Ее вводили из-за пандемии ковид-19. Руководители концерна хотели снизить общее количество контактов между подчиненными. Это позволило бы существенно сократить вероятность появления вспышек инфекции.
Возможные сценарии развития событий
Производители микрочипов заявляют, что им удалось снизить общий уровень нагрузки и постепенно покрыть дефицит продукции. Полностью проблема еще не решена, однако ситуация развивается по положительному сценарию. В 2022 году дефицит удастся полностью компенсировать. Это может положительно сказаться и на автопроизводстве.
Пока же цены на новые машины продолжают уверенно расти. Некоторые эксперты даже рекомендуют потребителям отказаться от покупки авто в ближайшее время и подождать 1-1,5 года. Ценник за это время стабилизируется или немного упадет.