Игры и выкладывание фотографий в Сеть: свежие данные о том, чем занимаются водители и пассажиры в пробках
Содержание статьи
По мере увеличения количества автомобилей закономерно повышается трафик на дорогах, а вместе с ним и время, которое люди проводят в пробках. Некоторые водители и пассажиры проводят в таком режиме ожидания по несколько часов в день регулярно. В связи с этим социальная сеть «Одноклассники» решила выяснить, на что именно люди тратят это время.
Формат опроса
Исследование проводилось при поддержке агентства ResearchMe в форме онлайн-опроса. Участие в нем принимали пользователи соцсети, которые использовали наземный транспорт. Причем это относилось не только к водителям, но и пассажирам – соответственно, 33% и 67% от опрошенных. Общее количество респондентов составило 3113 человек.
Участники опроса рассказали, чем занимаются стоя в пробке.
Популярные занятия в пробке
Наиболее распространенные увлечения среди водителей – прослушивание музыки (61%) и радио (46%). Пассажиры чаще заглядывают в соцсети и также прослушивают музыку (45%). Разговоры по сотовой связи ведут 19% пассажиров.
Игры у пассажиров стоят на третьем месте – 27%, а у водителей на этой же позиции – лайки, 19%.
Впрочем, эти соотношения могут меняться как раз в зависимости от условий пробки, времени ожидания, активности движения, настроения и т. д.
Есть и некоторые гендерные различия, выявленные опросом. Так, женщины-водители почти в два раза больше ставят лайки.
Публикация постов с текстом или фото занимает всего 4% респондентов, стоящих в пробках.
Интересны и различия в отношении к радио со стороны водителей и пассажиров, стоящих в пробке. Если каждый четвертый пассажир отказывается от прослушивания радио, то среди водителей ситуация иная – лишь 8% его не слушают в пробке. И это можно понять, ведь основное время вождения шофер вовсе не может себе позволить никакого увлечения, кроме аудиосистемы с музыкой или радио.
Популярные занятия в пути
Также в ходе онлайн-опроса «Одноклассники» задали вопрос о времяпрепровождении в дороге. И нельзя сказать, что ситуация в корне отличается:
- Прослушивание музыки (50% водителей).
- Посещение соцсетей (43% пассажиров).
В соцсетях пассажиры чаще просматривают ленту друзей и переписываются, оставляя лайки и делая репосты. Причем мужчины чаще женщин играют в игры и смотрят видео – соответственно в 1,3 и 1,5 раза. Написание постов и выкладывание фотографий также наполняет досуг в пути. Этим занимаются 12% опрошенных.