Босодзоку, иташа и оникян: невероятно странные тенденции кастомизации автомобилей в Японии
Японский автопром славится своими впечатляющими спортивными машинами, а также некоторыми роскошными седанами. Кроме того, Страна восходящего солнца – это еще и рай для кастомных машин с настоящим форсажем. Однако реальность не всегда бывает приятной. Вот самые странные тенденции кастомов автомобилей, которые вызывают у автолюбителей скепсис.
Босодзоку
Зародился тренд в японской мотоциклетной культуре 50-х годов. Название получил в честь банды повстанцев, окрестившей себя «Босодзоку». Ее представители часто занимались незаконными модификациями мотоциклов. Например, снимали глушитель, чтобы создать более громкий звук.
Позже тренд перешел на автомобили, сделав их довольно «сумасшедшими». Смело ориентированный кузов и огромный задний спойлер – вот основные элементы сборки. Однако кастомные автомобили босодзоку следует использовать только для демонстрации.
Аниме и манга – это черты японской культуры, известные во всем мире. Термин «иташа» сленговый. Он обозначает нестандартные автомобили, владельцы которых украсили их изображениями любимых персонажей аниме и манги.
Изначально к тенденции иташа относили только людей, у которых на машинах были нанесены изображения мультяшных и комических персонажей. Однако со временем эта кастомная автомобильная культура превратилась в организованное хобби с собраниями и соревнованиями между «единомышленниками». Причем стикеры не ограничиваются только положительными персонажами аниме и манги. Многие наносят на машины изображения своих любимых певцов или актеров.
Оникян
Оникян – это термин, используемый японцами для обозначения стиля настройки подвески автомобиля путем максимально возможного опускания колес. Более того, сторонники данного типа тюнинга также регулируют их наклон. По мнению любителей стиля, это должно максимизировать аэродинамику при движении автомобиля.
Любая машина может стать «жертвой» этого причудливого кастомного тренда. Благодаря индивидуальному дизайну в стиле оникян способность водителя управлять рулевым колесом будет значительно ограничена. А это может привести к непредвиденным опасным последствиям.
Декотора
Грузовики декотора стали известны после выхода в 1974 году фильма «Торакку Ярро» о человеке, который путешествовал по Японии на своем роскошно украшенном грузовике. С тех пор индивидуальная культура декетора стала популярна по всей Японии и демонстрируется в бесчисленных видеоиграх и телешоу.
В этом стиле грузовики «преображают» яркими неоновыми украшениями и роскошными деталями интерьера, такими как подсветка или люксовая обивка. И, конечно же, эти машины предназначены для демонстрации на выставках, а не для передвижения.