Экономичность и надежность: достоинства кроссовера с передним приводом
Содержание статьи
Сегмент кроссоверов на российском рынке быстро набрал популярность, привлекая аудиторию универсальностью и стильным внешним видом. В лучших исполнениях такие модели сочетают в себе качества внедорожника, седана и универсала. Сегодня мода на данный класс постепенно утихает, поскольку многие автомобилисты все больше ориентируются на практичность и экономичность транспорта. И в качестве альтернативы полноформатным кроссоверам многие производители давно освоили формат городского паркетника, который является весьма условным внедорожником.
Речь идет о моделях с передним приводом — для тех, кто не нуждается в высокой проходимости автомобиля и готов мириться с менее просторным салоном. Какие плюсы переднеприводного кроссовера компенсируют эти недостатки?
Экономичность
Полный привод требует больше топлива, что прямо сказывается на показателях его расхода. Объясняется разница в прожорливости тем, что монопривод предполагает облегчение конструкции ходовой части с колесами, что и снижает объемы потребления топлива.
Маневренность
Поскольку переднеприводные модели легче полноприводных, это позволяет им демонстрировать более высокую маневренность с комфортным управлением.
Как правило, модели с передним приводом обходятся дешевле полноприводных аналогов. Все потому, что привод на все колеса нуждается в дополнительных компонентах, узлах и технологиях, что логично повышает конечный ценник транспортного средства.
Более доступное техобслуживание
Сложные конструкции всегда требуют более тщательного и дорогостоящего обслуживания. Поэтому в сравнении с полноприводными версиями кроссоверы с моноприводом гораздо проще обслуживать и ремонтировать.
Надежность
Те же отличия объясняют и более высокий уровень надежности переднеприводных авто. Пусть такие модели не обладают внедорожными свойствами, но благодаря простой элементной базе они реже ломаются, особенно в своей родной стихии — на ровном покрытии.
В то же время переднеприводные кроссоверы обладают и недостатками, которые не ограничиваются низкой проходимостью:
- Компоновка агрегатов под капотом очень плотная, что как раз может вызывать и трудности при ремонте.
- К недостаткам переднего привода относится и хрупкость пыльников, состоянию которых придется уделять особое внимание.
- Максимальная загрузка переднеприводного кроссовера нивелирует преимущества в виде управляемости и снижает без того низкую проходимость.
- Если маршрут пролегает через бездорожье, то лучше и вовсе воздержаться от лишнего груза.
Несмотря на эти минусы, в определенных условиях передний привод себя может оправдать в полной мере.
Когда лучше выбирать передний привод?
Многое будет зависеть от назначения автомобиля. Все-таки внедорожник предусматривает специфическую среду эксплуатации, на которую ориентируется далеко не всякий автолюбитель. Сама концепция кроссовера и происходит из компромисса между практичностью, универсальностью и экономической целесообразностью.
Разработчики паркетников учитывают привлекательность форм-фактора внедорожников и в то же время стремятся минимизировать их недостатки, связанные с тем же потреблением топлива и сложностями техобслуживания.
Результатом такого компромисса и стал переднеприводный кроссовер. Все больше производителей оптимизируют этот класс, приближая его к не только к седанам, но и к хэтчбекам.
И конечно, естественной средой эксплуатации таких моделей будет город, трассы и в крайнем случае качественные грунтовые дороги.