Длительный тест «Лады Веста» с вариатором: АВТОВАЗ лукавит, предлагая робот АМТ
Содержание статьи
Один из самых распространенных автомобилей на рынке РФ, «Лада Веста» предлагается покупателям в версии с автоматической трансмиссией. Данная вариация появилась немного позже после выхода автомобиля: изначально он предлагался с механической или роботизированной коробкой передач.
Робот неудобен
Первые комплектации не удовлетворяли потребности жителей столичных регионов: «механика» и «робот» очень неудобны в условиях города. Поэтому в конце прошлого года АвтоВАЗ принял меры и представил автолюбителям обновленную Lada Vesta SW Cross, которая уже была оснащена автоматической коробкой передач.
С завода автомобиль поставляется с 1,6 литровым двигателем Renault-Nissan, мощность которого оценивается в 113 лошадиных сил. Одна из начальных версий была оснащена вариатором-роботом, который запомнился повышенным шумом и вибрацией. Впрочем, с такой проблемой сталкиваются и владельцы других «роботизированных» машин: такова особенность данной системы переключения передач.
Новая «Веста» лучше
Обновленную «Ладу» быстро оценили все: на фоне робота машина ездит плавно и предсказуемо, а уровень шума и вибраций ощутимо снизился. Стоит также отметить, что версия автомобиля с роботизированной коробкой передач отсутствует в актуальных прайс-листах АвтоВАЗа, автомобиль с отечественным роботом больше не продается.
Новый вариатор обойдется пользователю в два раза дороже робота: в сравнении с механикой, автомат стоит на 50 тысяч рублей дороже. С технической точки зрения, конструкторы были вынуждены полностью изменить опору двигателя и коробки, а также использовать новую систему привода. Масса осталась прежней, повышенная масса коробки была компенсирована облегченным мотором: характеристики остались прежними.
Водители отмечают «жужжание» автомобиля на низкой скорости и стабильную, тихую работу на скоростях от 80 до 120 км. При этом резкое ускорение провоцирует резкий шум, вызванный повышением оборотов двигателя.