Десятка недооцененных спортивных автомобилей 2000 годов: они точно не заслужили забвения
Содержание статьи
Так бывает, что автомобиль опережает свое время. Дизайном, конструкцией, концепцией. Он не находит спроса среди современников, но годы спустя становится любимцем коллекционеров. Представляем вашему вниманию 10 самых недооцененных спортивных автомобилей 2000-х годов, о которых сегодня вспоминают с теплотой.
Pontiac Solstice GXP 2007
Дебютировав в 2007 году, Solstice GXP потеснил на рынке очень сильного конкурента Mazda Miata. Авто потрясает и дизайном, и хорошим мотором мощностью 260 лошадиных сил.
К сожалению, конец популярности наступил так же неожиданно, как и разгорелась его слава. На фоне глобального экономического кризиса концерн GM в 2009 году решил ликвидировать бренд Pontiac, который ему принадлежал.
Pontiac Sunfire 2002
Модель «Солнечный огонь» бренда Pontiac появилась в 1995 году, заменив прежний Sunbird, но особо ничем не выделилась. Этого не скажешь о ресталинге 2002 года. В корне переработав дизайн, американская компания представила действительно интересную модель. Однако в то время рынок бюджетных спортивных купе в США был безвозвратно захвачен Honda Civic и Toyota Celica, поэтому Sunfire почил в их тени.
Удивительно, но спустя десятилетия машину ценят за узнаваемый внешний вид и достаточно мощный 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель. Он развивает до 140 лошадиных сил, разгоняя спортивный автомобиль до максимальной скорости 300 км/час.
«Киа Форте» дебютировал на стыке первого и второго десятилетий XXI века. Модель отличается агрессивным запоминающимся внешним видом, но она затерялась на фоне более массового седана Kia Forte. Автомобиль явно оказался недооцененным.
2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель развивал 173 лошадиные силы, а также был доступен 1,6-литровый вариант с турбонаддувом мощностью 201 л.с. Автомобиль был достаточно быстрым, чтобы удовлетворить запросы в скорости всех, кроме отчаянных экстремалов и дрифтеров.
Hyundai Tiburon 2003
«Тибурон» был популярным спортивным автомобилем. Он выпускался с 1996 по 2008 гг. Корейский лифтбек из-за характерной обтекаемой формы получил прозвище «Акула». Следует сказать, что Tiburon выглядел спортивнее, чем был на самом деле. Зато и цена являлась доступной.
История «Алтимы» достаточно солидная. В 1992 году модель пришла на смену линейке Nissan Bluebird, выпускавшейся с 1950-х годов. Это был роскошный и мощный автомобиль среднего класса, не отличавшийся изящным дизайном.
В 2007 году «Ниссан» представил обновленный Altima Coupe, который уже не терялся на фоне конкурентов. Базовым двигателем выступал 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый силовой агрегат. Также была доступна более мощная версия с 3,5-литровым V6, который в паре с вариатором разгонял изящное купе до 100 км/ч всего за 6 секунд. Однако Toyota и Honda прочно удерживали рынок спортивных автомобилей. В 2013 году из-за высокой конкуренции выпуск Altima прекратили.
Dodge Avenger 2000
«Мститель» с кузовом купе дебютировал в 1995 году. Модель продержалась на конвейере всего 5 лет. Несмотря на критику в прессе, это был не такой уж плохой автомобиль. Для спортивного купе «Додж» отличался плавной и тихой ездой. А для любителей рева моторов существовала модификация с 2,5-литровым мотором V6. Он был намного удобнее, чем современные Challenger и Charger, потому что строился на платформе Mitsubishi Eclipse.
Модель Crossfire просто родилась в неудачное время. Ее разрабатывала компания «Крайслер» под кураторством «Даймлера». Соперничество двух автомобильных школ привело к ненужной нервотрепке и ошибкам в маркетинге.
За свою короткую жизнь (2004-2008) автомобиль запомнился. Он стал негласным властелином асфальтированных дорог. Выпускались две версии – купе и кабриолет. Хотя Crossfire базировался на платформе Mercedes-Benz R170, внешне он выглядел более интересным. Мощность 3,2-литрового мотора позволяла вытворять все, что душе гонщика было угодно. Однако высокая стоимость стала главным сдерживающим фактором.
Mercury Cougar 2002
Cougar образца 2002 года стал последней моделью данной серии, наводившей шорох в автомобильных кругах с 1967 года. Это самое удачное семейство за всю историю компании Mercury.
Вы наверняка задумывались, как купе может быть четырехдверным. Благодаря необычным дверям-раскладушкам, которые распахивались друг к другу единым пространством, посадка еще никогда не была столь удобной. Однако из-за отсутствия центральной стойки между дверями страдала жесткость конструкции, что неблагоприятно влияло на безопасность задних пассажиров.
Однако потребители тогда не оценили смелый дизайн. А сегодня за автомобилем, проданным в количестве 5000 экземпляров, гоняются коллекционеры.
Saturn Sky 2007
Еще один неудачник от «Сатурна», ставший жертвой маркетинга. Мелким производителям сложно конкурировать с автомобильными грандами. Очень красивую модель с мощными моторами (177-290 л.с.) перестали выпускать, когда Saturn перешел в руки General Motors.