10 крутых немецких машин, которые автомобилисты недолюбливают, критикуют или просто игнорируют
Содержание статьи
Как известно, Германия – родина автомобиля. Немецкие автомобилестроители умудряются на протяжении ста лет удерживать пальму первенства в этом высокотехнологичном секторе промышленности. Но даже у прославленных инженеров и конструкторов случаются проколы, несмотря на их вековой опыт. Давайте вспомним 10 крутых немецких машин, которые автомобилисты недолюбливают, критикуют или просто игнорируют.
Gumpert Apollo
Презентация немецкого стартапа «Гюмперт Аполло» в 2005 году прошла с помпой. Предполагалось, что новый суперкар бросит вызов устоявшимся конкурентам. В нем был установлен силовой агрегат V8 мощностью 641 л. с., который развивал внушительные 810Нм крутящего момента всего лишь при 5000 об/мин.
Несмотря на выдающие технические характеристики – машина на заглавном фото побила рекорд скорости легендарной гоночной трассы в Нюрнбурге – богатые клиенты не заинтересовались новинкой. Им, словно девушкам, выбирающим авто по цвету, не понравился стиль, дизайн и концепция суперкара.
Mercedes Benz X-class
«Мерседес-Бенц» из Штутгарта, безусловно, является автомобильным брендом № 1 в мире. А концерн Daimler AG входит в «большую тройку» автопроизводителей и является крупнейшей компанией Германии. Но немецкие инженеры не святые. Достаточно вспомнить провальный пикап Х-класса, которому прочили титул «убийцы» фольксвагеновского «Амарока» – весьма популярной машины среди путешественников и фермеров.
Потребитель не оценил эксперименты с дизайном немецких конструкторов из Мюнхена, колдовавших над BMW 5-й серии Grand tourer. Компания «БМВ» прежде всего славится агрессивным, акульим стилем своих машин. Получившийся «обмылок» сочли неуместным и журналисты, подлив масла в огонь критики.
Volkswagen Phaeton
«Фаэтон» является роскошным автомобилем премиум-класса, имеющим много общего с фантастической Audi A8. Это было чудо техники, которое, к сожалению, стало жертвой стратегических ошибок маркетологов и дизайнеров «Фольксвагена». Людям оказался ненужным еще один Passat, но за большие деньги.
Странный внедорожник от именитой марки прошел долгий производственный путь – с 1968 по 1983 год. Но то, что подходило «третьему миру», в развитых странах не снискало популярности. Шумный, но маломощный (44 л. с.) Type 181 поступил в продажу в США в 1972 году, но 3 года спустя регулирующие органы больше не могли игнорировать несоответствие автомобиля стандартам безопасности и удалили его с рынка.
BMW E65 7 Series 2001
Четвертое поколение флагмана BMW также является одной из самых неоднозначных моделей мюнхенцев. Роскошный седан не пользовался большой популярностью и однажды оказался в списке журнала Time Magazine «50 худших автомобилей всех времен».
Mercedes Benz SLC
В 2015 году Mercedes Benz изменил название SLK на SLC в рамках ребрендинга 2-местного спортивного автомобиля. К сожалению, это не сработало, и автомобильный гигант в конце концов признал поражение, в 2020 году убрав модель с конвейера. Спортивному авто явно не хватало производительности таких конкурентов, как Porsche 718 Boxster, Jaguar F-Type и BMW Z4.
718-я модель от «Порше» также не снискала славы, как и SLC. Автопроизводитель отказался от испытанной и надежной силовой установки с 6-цилиндровым двигателем в пользу модного 4-цилиндрового мотора с турбонаддувом. Фанатам марки это не понравилось. 718 Boxster и Cayman неизменно входят в число наименее продаваемых моделей Porsche.
Mercedes Benz B-class Electric Drive
Электрокары Илона Маска на слуху, а акции американской компании Tesla бьют рекорды. Между тем попытка вывода на рынок в 2013 году электрического автомобиля от такого опытного и уважаемого автопроизводителя, как «Мерседес», закончилась провалом. За 4 года было продано всего 3600 единиц Electric Drive B-класса. Компания изо всех сил пыталась закрепиться на рынке, где были более известные бренды электромобилей. Но что-то пошло не так.
Volkswagen Touareg
«Туарег» включен в список провальных машин с оговоркой. Это отличный внедорожник, снискавший любовь и уважение. Volkswagen обновил стиль, внедрил многие инновационные функции, вставил замечательный дизельный двигатель V10 с турбонаддувом.
Но! Концерн «Фольксваген» рассчитывал на другие цифры продаж, выводя в 2002 году модель на рынок. Потребителя автомобиль устраивает, но производитель рассчитывал на гораздо большее. Слишком много достойных конкурентов в данной нише по более низким ценам. Например, продажи в Соединенных Штатах упали настолько сильно, что Volkswagen снял Touareg с североамериканского рынка в 2017 году.