Сделано в Китае: самые популярные в России китайские автомобили и пять марок, которые очень понравились бы отечественным водителям
Содержание статьи
Китайский автопром развивается семимильными шагами. Если раньше национальные производители грешили копированием популярных мировых брендов, то сегодня они нащупали свой стиль. Однако в России по ряду причин модели автомобилей из Поднебесной пользуются слабым спросом. Между тем, потенциал сотрудничества невероятно высок.
Свежая статистика
В апреле 2020-го автопроизводители из Китая реализовали на территории Российской Федерации 1545 легковых автомобилей. Из-за пандемии COVID-19 эта цифра оказалась ниже на 36% относительно аналогичного периода прошлого года.
Ожидаемо в лидерах авторитетная марка Haval, сумевшая продать 573 единицы техники. Это даже больше на 9%, чем годом ранее. Также россияне купили 397 легковушек от фирмы Geely. Этот бренд «просел» на 46% в сравнении с апрелем 2019. ТОП-3 замыкает бренд Changan – 129 машин. Рост составил 115%. На какие же китайские автомобили стоит обратить внимание в ближайшее время?
Особо наблюдательные автолюбители наверняка вспомнят модель EADO двухлетней давности. Но это совсем другой автомобиль: стильный, добротный, неплохо оснащенный технически.
1,5-литровая турбированная силовая установка выдает завидные для бюджетного седана 150 л.с., который работает в спарке с надежным автоматом марки ZF, имеющим 6 ступеней. Оборудование для вождения первоклассное: здесь и цифровая панель мультимедиа, и электронная «приборка» с контрастной подсветкой, и тачпад для управления электроникой. Подогрев кресел, климат-контроль, люк, панорамная крыша также в наличии. При этом стоимость на уровне скучной Kia Rio.
WEY vv7
Под маркой WEY производятся премиальные кроссоверы не безызвестной в России автокомпании Great Wall (на главном фото). По статусу они выше, чем Haval. Линейка модификаций достаточно широкая: vv5, vv6, vv7 и их производные. В них применены более качественные материалы и оборудование. И все это за цену бюджетного «корейца».
Geely FY11
Компактный кроссовер-купе FY11 вышел очень удачным. Он на голову превосходит предыдущее поколение Emgrand и выглядит более стильным, чем заслуживший уважение Coolray. FY11 базируется на платформе дочернего Volvo XC40. В нем аналогичная силовая установка и агрегатное оборудование. Дизайн на любителя, но весьма неплох.
Автомобили подобного формата из-за высокой стоимости в России не очень популярны. Но интерес к ним имеется, судя по продажам одноклассников Toyota C-HR, Haval F7x, Eclipse Cross, Renault Arkana. Успех будет определяться ценовой политикой.
Baojun RC-5
Автомобиль RC-5 недаром прозвали китайской «Октавией». Он успешно борется с «чехом» на азиатском рынке. Под маркой Baojun скрывается не какой-то ноунейм, а альянс авторитетных компаний SAIC и General Motors. Хотя бренд специализируется на производстве недорогих паркетников, RC-5 стала первой успешной моделью в сегменте седанов.
Lynk & Co 02
Lynk & Co – перспективный бренд, созданный для объединения лучших качеств китайского Geely и шведского Volvo. Если все получится, мировые автокомпании получат в его лице опасного конкурента.
Особенностью марки станет широкое использование цифровых технологий и электронных компонентов на борту. Она станет своеобразной лабораторией для тестирования новейших технологий.
В линейке азиатско-европейского автопроизводителя уже есть седан под индексом 03, кроссовер-купе 05, два классических кроссовера 01 и 02. Базой для них служит платформа CMA от «Вольво». Пожалуй, самой интересной по соотношению цены, дизайна и качества в России видится модель Lynk & Co02.