Карьера

Десять признаков того, что вы слишком угождаете окружающим

Из-за этого твоя влиятельность может ослабнуть, а карьерный рост – замедлиться. В сегодняшней статье мы расскажем, какие десять признаков свидетельствуют о том, что ты слишком угождаешь окружающим.

1.   Согласие при внутреннем несогласии

Это характерная черта характера людей, склонных угождать другим. Ты соглашаешься с мнением коллег и партнеров во время решения рабочих вопросов и переговоров, но при этом в душе не согласен. Конечно, есть ситуации, когда из этических соображений можно промолчать, особенно в вопросах касательно религии и политики. Насторожить должна постоянная уступчивость при внутреннем протесте.

До того как принять решение, задай сам себе несколько вопросов:

  • Не противоречит ли оно твоим интересам и ценностям?
  • Будет для тебя больше пользы или вреда?
  • Не перечеркнет ли решение твои усилия и сделанную работу?

В первую очередь прислушивайся к себе и не наращивай внутреннее несогласие.

2.   Ты часто извиняешься

Извиниться, если ты провинился, – абсолютно нормально и правильно. Но не следует просить прощения, чтобы создать комфорт для других или сгладить неловкую ситуацию.

Не нужно извиняться, если ты не виноват. На работе веди себя как профессионал: описывай проблему и предлагай ее решение.

3.   Тебе важно, чтобы твою работу проверяли коллеги

Конечно, ты просишь проверять работу из хороших побуждений – получить поддержку, одобрение и обратную связь. Однако вместо этого можно уменьшить ценность своего труда, авторитет и уверенность в собственных силах.

Читать так же:  Как правильно бросить надоевшую работу

Следует стараться проверять работу самостоятельно. Можно для этого использовать подходящие программы и приложения, тщательно и по несколько раз проверять достоверность информации, правильность цифр и дат. Важно укреплять веру в свои силы и не рассчитывать на постоянную помощь других.

4.   Зависимость от эмоций других людей

Угождающие люди зависят от эмоций окружающих. Тебя беспокоит и даже может вывести из равновесия негативное настроение коллег, начальства. Конечно, можно сопереживать другим, но при этом важно сохранять собственное психическое равновесие. Научись распознавать, когда людям нужна поддержка, а когда их лучше не трогать.

5.   Неловко принимать похвалу

Тебе неловко, когда тебя хвалят за заслуги. Однако похвалу нужно принимать достойно, ведь ты ее заслужил, твоя работа была высоко оценена. Не нужно ее отталкивать и преуменьшать свои заслуги.

6.   Ответственность за чужие ошибки

Ты берешь на себя вину другого человека лишь бы дискуссия остановилась. Конечно, она с большой вероятностью остановиться и другие почувствуют облегчение. Но будет ли тебе от этого легче в дальнейшем? Ведь аналогичная ситуация может повториться, а ты можешь стать «козлом отпущения». Кроме того, это проявление слабохарактерности, что не пойдет на пользу карьере и авторитету.

7.   Подражание коллегам

Конечно, важно быть частью коллектива и корпоративного духа. Но не нужно подражать коллегам, особенно за пределами работы. Такое поведение выглядит неестественно и вряд ли понравится родным и близким.

8.   Ты всегда соглашаешься

Еще один признак уступчивости – безотказность. Ты берешь на себя задачи, которые должны выполнять коллеги. Не позволяй другим взваливать на тебя их обязанности и дела. Если ты не научишься отказывать, начнешь работать как минимум за двоих без прибавки к зарплате.

Читать так же:  Три причины желания отложить дела на потом

9.   Желание всем нравиться

Замечал ли ты, что с одними коллегами хорошие отношения, а с другими – как минимум нейтральные или открыто негативные. Это распространенная ситуация для компаний, особенно крупных. Все люди разные и взаимоотношения с ними тоже складываются по-разному.

Не старайся нравиться всем. Если с кем-то не сложились хорошие отношения, минимизируй по возможности общение с этим человеком. Ты приходишь в офис в первую очередь, чтобы работать, а не налаживать отношения, чтобы нравиться всем.

10. Любой ценой избегаешь конфликтных ситуаций

Ты избегаешь конфликтов любой ценой. Например, ты не вмешиваешься, когда коллега незаслуженно получает выговор. В такой ситуации лучше не оставаться в стороне, а помочь в разрешении ситуации.

Мотивы людей, желающих всем угождать, хорошие. Они миролюбивые и не любят напряженных ситуаций, а тем более конфликтов. Однако в попытках сделать всем хорошо собственные стремления, интересы и ценности отодвигаются на второй план.

Важно жить с собой в гармонии, не потакать во всем обществу и уметь говорить «Нет», если согласие противоречит пожеланиям.

С какими пунктами ты согласен, а с какими – нет? Будем благодарны за ответ в комментариях.

Источник: menslife.com

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button