Возможные причины того, что 64% россиян против перехода на электромобили
Содержание статьи
Интерес к использованию электромобилей растет по всему миру. В некоторых странах этот процесс усиленно подогревают со стороны государства. Политики и чиновники используют разные стимулы для населения. Одни обещают даже полный запрет машин с ДВС в будущем. Однако эксперты склонны считать, что масштабировать идею по всему миру и полностью вытеснить «классический» транспорт все-таки не удастся. Электромобили тоже несут серьезный вред экологии.
Статистика по России
Около 20% россиян задумывается о приобретении собственного электромобиля. Людей привлекает дизайн транспортных средств, экономичность моделей и их экологичность. Информацию об этом предоставили работники портала SuperJob. Эксперты провели опрос среди 1,6 тыс. людей, проживающих в разных регионах страны.
Чаще всего предпочтение электрокарам отдают мужчины. Среди представителей сильной половины человечества эта цифра достигла отметки в 24%. Дам, предпочитающих такие транспортные средства, на 10% меньше.
Интерес к электрокарам увеличивается с ростом доходов. Среди людей, зарабатывающих менее 30 тыс. рублей, такое транспортное средство хотят приобрести около 9% респондентов. Среди лиц, зарабатывающих более 80 тыс. рублей, электромобилями интересуются уже 22% респондентов.
Выгоды от владения такого авто очевидны. Однако многие ассоциируют электрокары исключительно с автомобилями марки Tesla. На самом деле на рынке много альтернативных решений от Nissan, Toyota и других брендов.
К плюсам можно отнести хороший разгон, множество различных технологичных опций. Со счетов не стоит сбрасывать и стоимость владения. Одна девушка призналась, что ее авто обходится в среднем в 1000-2000 рублей в месяц при активном вождении. Дама заряжает авто каждую ночь.
Минусы развития
Однако не стоит забывать про возможные минусы развития. Часть экспертов считает, что они нивелируют все преимущества от этих авто. Пересадить мир на электромобили не удастся.
Со счетов не стоит сбрасывать и сопротивление ряда стран. Государствам-экспортерам сырья повсеместный переход на электромобили просто невыгоден.
Массовое использование электрокаров приведет к росту цен на электроэнергию. В ряде регионов планеты может потребоваться строительство новых генерирующих мощностей. При этом само электричество чаще всего вырабатывается за счет сжигания ископаемого топлива. То есть экологичность изделий уже попадает под вопросы. Не стоит забывать и про необходимость утилизации или переработки батарей.
Вместо итогов
Возможно, эти проблемы действительно удастся решить. Однако пока ситуация оставляет желать лучшего.