Volkswagen Beetle и прототипы автомобилей, которые пытались заменить культового «Жука», но не смогли
Содержание статьи
В 2019 году Volkswagen попрощался, на этот раз окончательно, с «Жуком» после более чем восьми десятилетий работы на производственных линиях. В настоящее время отсутствует прямая замена этой автомобильной легенды, у которой было более чем 21,5 миллиона продаж. Это пример настоящей истории успеха, хотя все могло быть иначе, когда автопроизводитель хотел заменить оригинальный Beetle в 1950-х годах.
История «Жука»
В начале 1930-х годов немецким конструктором Фердинандом Порше была начата работа над созданием простого по конструкции и доступного автомобиля. В 1933 году идея «народного автомобиля» заинтересовала Гитлера. Проекту была оказана государственная поддержка. Первый прототип машины был готов в 1935 году. Цену установили в 990 рейхсмарок, тогда это было не очень дорого, столько же стоил мотоцикл. Но началась Вторая мировая война, и серийное производство «Фольксвагенов» на заводе в Вольфсбурге так и не было запущено: выпускались только небольшие партии машин. Зато на базе этой модели создавались военные автомобили.
Уже в 1945 году Германия возобновила производство машин. Они получили прозвище «Жук», причем в каждом государстве был свой перевод этого названия: Beetle по-английски, Kafer по-немецки и т.д. Официально автомобиль никогда не именовали «Жуком». Заводом постоянно наращивалось производство. В 1955 году выпустили миллионный автомобиль.
EA-47-12 (1955/56)
В 1955 году был выпущен прототип EA-47-12. Это была первая крупная попытка бренда создать преемника Beetle. Цифра «12» в названии этого автомобиля говорит нам, что это был 12-й из 15 прототипов, выпущенных в период с 1953 по 1956 год.
Его разработала компания Ghia. Под капотом находился 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель, который имел систему воздушного охлаждения и максимальную мощность 30 лошадиных сил. Также автомобиль имел полностью синхронизированную коробку передач. Эта машина развивала максимальную скорость 50 миль в час (80 километров в час).
EA48 (1955)
Проект EA48, вероятно, был еще более интересным. В его разработке не принимал участия Porsche, то есть никаких общих компонентов с «Жуком» не было.
Это был ответ VW на британский Mini, но за четыре года до этого факта. Как и Mini, и в отличие от Beetle, EA48 имел цельную конструкцию и передний привод. Он также был оснащен передней подвеской MacPherson, как и почти каждый современный автомобиль.
EA128 (1963)
В прототипе EA128 1963 года могли разместиться шесть пассажиров. Автомобиль имел 2-литровый двигатель Boxer от Porsche 911. Затем, шесть лет спустя, немцам пришла в голову идея более компактного хэтчбека FWD, который позже превратился в серийный «Гольф».
Именно VW Golf первого поколения в компании считается истинным идеологическим преемником «Жука». Всем предыдущим проектам и идеям не суждено было попасть в производство, поскольку было обнаружено, что оригинальный Beetle предлагает уникальное сочетание ценностей, которые нелегко воспроизвести.
Но Рудольф Лейдинг подумал, что поперечная компоновка Fiat с передним приводом — это будущее небольших автомобилей, и «убил» проект за огромные деньги. К счастью, он был прав.
EA276 (1969)
Нет, это не какая-то северокорейская подделка Mk1 Golf GTi, но она вдохновила настоящий гольф Mk1, появившийся в 1974 году.
Привод на передние колеса и квадратный стиль означали, что это был радикальный отход от Beetle, хотя на этом этапе VW все еще запускал Beetle с воздушным охлаждением на плоской четверке под капотом.
Давайте просто будем благодарны, что у кого-то хватило присутствия духа взять Джорджетто Джуджаро на работу до того, как дизайн был утвержден.