Вождение в дождь: аквапланирование, люки и другие неприятные сюрпризы на дорогах
Содержание статьи
Даже с новыми шинами от известного производителя при толщине слоя воды на асфальте 10 см автомобиль может моментально потерять контакт с дорогой на скорости даже до 80 км/ч. В чем коварство вождения машины в дождь, расскажем в статье.
Как понять, что началось аквапланирование
Понять, что ваша машина уже поплыла, довольно просто: в этом случае рулевое колесо становится очень легким, и машина перестает реагировать на его проворачивание влево и вправо — машина просто продолжает движение по прямой. В то же время частота вращения двигателя значительно увеличивается, например как в случае пробуксовки. Обычно первыми всплывают именно передние колеса. Тормоза тоже пропадают.
Чем опасно аквапланирование?
В этой ситуации водитель теряет контроль над автомобилем, что может стать причиной аварии. Как правило, автомобиль начинает заносить в сторону уклона дорожного профиля или в том направлении, в котором лужа под колесами оказалась наиболее глубокой.
Что делать в такой ситуации?
Попытка остановить машину с помощью тормозов и скорректировать траекторию с помощью педали газа попросту обречена на неудачу. Вы не добьетесь желаемого эффекта из-за отсутствия контакта шин с дорогой.
Как правило, все, что вы можете сделать, — это сохранить правильный вектор движения, осторожно отпустить газ и подождать, пока сцепление шин с дорогой не восстановится. Только тогда вы сможете попытаться выровнять машину или замедлить движение стандартным способом. Это должно быть сделано без каких-либо резких движений, так как сцепление колес с асфальтом может возникнуть не под всеми шинами одновременно.
Лучший способ борьбы с аквапланированием — избежать самой опасной ситуации. Для этого важно регулярно проверять качество и степень износа шин, давление в них и следить за скоростью движения в дождливую погоду.