В 2024 году в России начнется производство водородных автомобилей: время заправки до 5 минут
Содержание статьи
Применение альтернативных источников энергии в транспортной индустрии является эффективным способом сокращения вредных выбросов в атмосферу. Вопрос лишь в том, какую именно замену бензину и дизелю применять. Наряду с технологиями электрификации все больше внимания к себе привлекают водородные двигатели. В России для развития этого направления разработан специальный проект, реализация которого намечена на 2024 год.
Амбициозные планы
Еще в апреле Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил о планах по развитию технологий производства «голубого» и «зеленого» водорода. Было отмечено, что водород будет использоваться для автомобильного транспорта наряду с другим газомоторным топливом – компримированным и сжиженным природным газом.
Тогда же стало известно, что к 2050 году Россия намерена зарабатывать на экспорте экологического водорода минимум $23 млрд в год, а максимальный объем может достигнуть и $100 млрд. Для этого страна должна будет вырабатывать для рынка до 33 млн тонн топливного продукта.
В новом заявлении Мантуров сообщил о начале выпуска водородных двигателей в 2024 году. Но первое время, как отмечается, это будет не массовое производство.
Отсутствие развитой заправочной инфраструктуры сегодня сдерживает развитие обычных электромобилей, а в случае с водородными авто ситуация еще более тяжелая. Заправка должна производиться газом в сжиженном или сжатом состоянии. Водород при этом уменьшается в 850 раз по объему. Его температура достигает –259°C в жидком виде, а газ имеет давление до 700 атмосфер.
Водород в газообразном состоянии сегодня больше распространен как топливо для автомобилей. Лишь 10% от общего объема реализуется в жидком виде.
При этом еще рано говорить о распространении станций заправок водородом именно для массового потребления.
Преимущества водородного авто
На данном этапе массовое распространение водородных машин – дело весьма рискованное и затратное. Помимо отсутствия заправочной инфраструктуры и необходимости крупных инвестиций, есть и вопросы безопасности, так как речь идет о газовом топливе.
Несмотря на это, во всем мире правительства и автогиганты рассматривают данный вид транспорта как один из самых перспективных. В этом смысле стратегия развития в России водородного транспорта тоже логична. Что же оправдывает подобные планы?
Все-таки эксплуатация водородной машины обойдется дешевле. Сам процесс заправки будет составлять около 5 мин, в то время как зарядка электрокаров требует в разы больше времени. Но в масштабном плане главным преимуществом FCEV для всего мира может стать польза для окружающей среды.