Toyota Sienna 2021 в новом дизайне и с гибридным приводом наконец-то сможет на равных конкурировать с лидерами сегмента минивэнов
Содержание статьи
«Тойота» запускает новую «Сиенну» 2021-го модельного года, чтобы разнообразить серые будни нашей жизни. Прежде всего, это семейный практичный автомобиль, хоть и выполненный в модной дизайнерской обертке. Изюминка кроется в экономичной гибридной установке. Наконец у японского автогиганта появился достойный конкурент таким лидерам сегмента минивэнов, как Honda Odyssey и Chrysler Pacifica.
Угнаться за конкурентами
Toyota Sienna 2021 года является абсолютно новой конструкцией и поставляется с одним вариантом трансмиссии: гибридным четырехцилиндровым двигателем, развивающим 243 лошадиные силы и позволяющим проехать примерно 14 км на литре горючего. Модель полностью разработана, спроектирована и собрана в США.
Компания рассчитывает на новую разработку. Предыдущее, 3-е поколение «Сиенны» 2010 года оказалось весьма удачным. Автомобиль для своего времени был модным, удобным и надежным. Однако на протяжении следующего десятилетия Toyota ограничивалась лишь рестайлингом и фейслифтингом модели. Если в 2017-м было продано 110 500 машин, то в 2019-м только 70 000 единиц – полуторакратное падение.
К этому времени «подросли» главные конкуренты в лице «Одиссея» и «Пацифики». Машины обзавелись экономичными гибридными установками, что изменило приоритеты покупателей не в пользу «Тойоты».
Из-за пандемии коронавируса один за другим отменяются крупные автосалоны, на которых обычно производители презентуют новые модели. Поставлены на паузу Женева, Нью-Йорк и Детройт. Под вопросом Франкфурт, Пекин, Париж и Токио. Следуя веянию времени, Toyota устроила онлайн-презентацию «Сиенны-2021» в интернете вслед за «Вензой».
По словам представителей компании, в ней обновлено многое. И прежде всего, силовая установка. Гибридный двигатель будет пока всего в одном варианте, что сужает выбор для автолюбителей. С другой стороны, суммарной мощности ДВС и электроприводов достаточно для повседневной жизни. По мнению специалистов, гибриды от «Тойоты» весьма хороши, если не сказать – превосходны. Пока не ясен ценовой диапазон новинки. Но, судя по аналогам, базовая модификация будет стартовать в районе 35 000 долларов, или 2,5 млн рублей. Но это в США.
Технические характеристики
Гибридный двигатель – вещь достаточно сложная и дорогостоящая для разработки. Поэтому не стоит ожидать широкой гаммы моторов. Лучше выпустить один – но хороший. Так поступают многие компании. «Тойота» — не исключение. 2,53-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 243 л.с. – это все, что у нас есть. Непосредственно ДВС выдает 189 л.с.
Но если гибридный блок не предполагает альтернатив, зато варианты комплектаций удовлетворят спрос любого автолюбителя. Начальные 8-местные вариации LE и XLE оснащены 3-местными мягкими диванами во 2-м и 3-м ряду. Более престижные 7-местные исполнения XSE, Limited и Platinum имеют 3-местный задний диван и область повышенного комфорта в средней части с двумя ультраудобными креслами.
Повышенный комфорт со старта
Начиная уже с начальной комплектации, Toyota Sienna задает новые стандарты комфорта. А как иначе? Надо как-то переманивать покупателей от превосходной «Хонды Одиссей», обновленной в 2018 году.
Минивэн Toyota Sienna 2021 рассчитан на зажиточные семьи с повышенными запросами и требованиями к уровню комфорта. Поэтому целых 3 комплектации имеют люксовую направленность. Кстати, версия Platinum на заглавном фото выглядит просто шикарно.
Этому пункту уделено особое внимание. Начиная с базовой комплектации, автомобиль обзавелся комплексом фирменной системы безопасности Toyota Safety Sense 2.0. А именно:
- автоматическим торможением;
- радаром круиз-контроля;
- функцией удержания авто в заданной полосе;
- системой мониторинга слепых зон;
- автоматическим переключением света;
- системами распознавания дорожных знаков и пешеходов.
В салоне можно установить до 9 подушек безопасности разного типа.
Альтернатива
В 2018 году прошел рестайлинг 5-го поколения Honda Odyssey. Машина выделяется обновленным привлекательным дизайном, удобством и актуальными техническими характеристиками. По внешнему виду чем-то схоже с «Сиенной» образца 2015 года. В гамме моторов появилась версия Hybrid с 2-литровой «четверкой», литий-ионной батареей, вариатором и двумя электромоторами. Один из которых – тяговый.
Chrysler также остается в зоне внимания семей благодаря популярному 7-местному минивэну Pacifica, который в 2017 году заменил модель Town & Country. Его доля на американском рынке в этом сегменте составляет около 20%. До новой «Сиенны» это был единственный доступный минивэн с гибридной трансмиссией. В России машина не очень популярна из-за завышенной вдвое стоимости. Если в США базовая Pacifica стоила условно 1,5 млн рублей, то на просторах необъятной родины – 3,3-4,3 млн. В феврале 2020 года «Крайслер» представил обновленный Chrysler Pacifica с полным приводом.