Тишина оказалась неприятной: от прототипов Rolls-Royce Ghost люди «дезориентировались»
Содержание статьи
Вторая генерация Rolls-Royce Ghost обещала стать настоящим шедевром инженерной мысли. И дело не только в солидной силовой начинке, представленной двухтурбинным двигателем V12 объемом 6,75 л с мощностью 563 л. с. Особенностью новинки стало отсутствие шума в салоне. Однако в ходе тестов испытатели прототипа модели разочаровались в данной инновации.
Уникальная звукоизоляция
Для нового Ghost в Rolls-Royce использовали обширный набор средств звуковой изоляции, что должно было гарантировать минимальное присутствие шума внутри салона.
В частности, прежняя стальная рама была вытеснена алюминиевой конструкцией. Это решение обеспечило и снижение массы, и минимизацию шума. Также для создания тишины в салоне были задействованы шумовые буферы в напольной основе, багажнике, крыше и т. д.
Комплекс примененных звукопоглощающих материалов в итоге позволил добиться поставленной цели. Проблема лишь в том, что отсутствие шумов дезориентировало испытателей, вызывая тошноту.
По результатам испытаний в Rolls-Royce было принято решение сделать Ghost громче. Для этого инженеры перенастроили конструкции задних сидений, а также изменили ряд компонентов багажного отсека для обеспечения эффекта вибрации на низкой частоте.
Получил новые настройки и силовой агрегат V12. Производитель отказался от нескольких режимов движения, среди которых «спорт».
В качестве дополнения были скорректированы параметры звукоизоляции в дверях, а обивка потолка лишилась нескольких слоев.
Характер внесенных в новый Ghost изменений может показаться странным, поскольку автопроизводители как раз стараются повышать шумовой комфорт путем наращивания звукоизоляционной эффективности. Но специалисты Rolls-Royce подошли слишком радикально к данной задаче, вызвав обратный эффект дискомфорта.
Но на этом работа инженеров по изоляции компании не заканчивается, поскольку в будущем ждет своего часа выход Ghost с бесшумным электрическим движком.