Теоретически у электромобиля Tesla не должно быть проблем с автомойкой. Ютубер решил это проверить: какую опасность он выявил
Содержание статьи
Электросеть и вода – несовместимые среды, контакт между которыми может вызывать аварии, ставить под угрозу безопасность людей и т. д. Тем не менее задачи подобной совместимости успешно решаются в разных сферах за счет современных средств изоляции и прочих технологий гидро- и электрозащиты.
Едва ли электрокары Tesla в этом отношении могут быть исключением. Многие поклонники электрического транспорта интересуются вопросом о рисках, которые могут возникать на автомойке. Кажется, что их в принципе быть не может, однако ютубер все же выявил одну проблему и дал несколько советов по мойке моделей Tesla.
Потенциальные угрозы
Как бы ни уверяли производители современного транспорта в его надежности и безопасности, всегда стоит подвергать их утверждения критическому анализу. Самые высокотехнологичные автомобили периодически попадают в ДТП по причинам, косвенно связанным с новым функционалом. И электрификация в контексте рисков контакта с водой не является исключением.
В случае с Tesla речь идет о высоковольтных электродвигателях с аккумуляторами, поэтому процесс мойки сам по себе должен вызывать сомнения. Да, компания использует средства изоляции батарей и электродвигателей, но насколько эффективна эта защита на практике?
Стоит рассмотреть проблему и с другой стороны. Современные автомойки тоже далеки от традиционных станций чистки, которые использовались десятилетия назад. Сегодня это автоматизированные многофункциональные комплексы, которые выполняют не только мойку, но и физические манипуляции с корпусом автомобиля. Например, существует механизм, который тянет машину, когда она стоит на нейтрали. И если для автомобиля с ДВС это не критическая ситуация, то в электрокарах Tesla подобные действия вполне могут повредить электродвигатель. На эту проблему и обращает внимание ютубер по имени Грэг.
Экспериментальная проверка
Блогер решил пожертвовать своей Tesla Model 3 ради проверки электромобиля в обслуживании бесконтактной мойкой. Впрочем, его машина осталась целой и невредимой.
Грег сделал несколько выводов, в том числе подтвердив опасность перетаскивания электрокара на нейтральном положении. Он рекомендовал удерживать рычаг переключения передач в позиции между режимами движения и парковки.
Также ютубер обратил внимание на автоматические дворники и зеркала. Это оборудование необходимо сложить, что само по себе станет неофициальным переводом электрокара в режим мойки.