Стоимость, запас хода: стоит ли покупать электромобиль — особенности
Содержание статьи
Электромобиль — это автомобиль, который движется благодаря нескольким электродвигателям, питающимся от аккумулятора или топливных элементов. Первый прототип такого автомобиля появился еще раньше, чем автомобиль с бензиновым двигателем — в 1841 году. Однако, настоящий интерес к электромобилям возник только в 60-х годах ХХ века, когда экологические проблемы и энергетический кризис привели к росту цен на топливо. Рассмотрим детальнее преимущества и недостатки электромобилей в России.
Преимущество: экологичность
Загрязнение атмосферы от выбросов газов является хорошо известным фактом. Помимо этого, двигатели, работающие на бензине и дизеле, являются одной из главных причин глобального потепления. Однако использование электромобилей не только не ухудшает экологическую ситуацию, но и значительно способствует ее улучшению. Таким образом, электрокары оказывают нулевое отрицательное воздействие на окружающую среду.
Преимущество: цена/качество
Несмотря на изначально более высокую цену, электромобиль может окупиться за короткое время благодаря значительно более низким расходам на эксплуатацию. К тому же, при последующей продаже на вторичном рынке, электромобиль сохраняет более высокую ценность, несмотря на свою первоначальную стоимость в сравнении с машинами с ДВС одноклассниками.
Преимущество: бюджетное обслуживание
Этот автомобиль нуждается в меньшем техническом обслуживании, чем другие. Вам не нужно менять масло и фильтр двигателя каждые 10 тысяч километров, как обычно, а также нет необходимости менять воздушный фильтр. Регулярное обслуживание включает в себя замену масла в редукторе и тормозной жидкости раз в 40 тысяч километров, а также замену тормозных колодок и дисков при необходимости, а также салонного фильтра.
Преимущество: высокая безопасность
Электромобиль является более безопасным транспортным средством. Это связано с тем, что в нем отсутствуют тяжелые и громоздкие ДВС и КПП, которые находятся спереди и могут причинить серьезные травмы при лобовом столкновении. Таким образом, вероятность получения травм при использовании электромобиля снижается.
Преимущество: удобство передвижения
В автомобиле заметно меньше шума благодаря почти бесшумной работе двигателя. Однако мы все еще слышим шум шин на асфальте, звуки окружающей среды и иногда тихий вой электромотора в некоторых моделях.
Преимущество: электромобилю не страшна зима
Электромобиль легко запускается даже в сильные морозы и мгновенно прогревает салон. Владельцы электромобилей не сталкиваются с проблемами запуска и прогрева двигателя в холодное время года. Единственным исключением являются автомобили со старыми аккумуляторными батареями, которые могут страдать от морозов. Благодаря низкому расположению тяжелой батареи, такие авто имеют отличную устойчивость, управляемость и равномерное распределение веса по осям.
Недостаток: слаборазвитая инфраструктура
Если нет развитой инфраструктуры быстрых зарядных станций, то зарядка электромобиля из обычной розетки может занять довольно длительное время, измеряемое часами. Быстрая зарядка на специализированных станциях обычно занимает от 30-90 минут, в зависимости от емкости батареи и мощности станции.
Реальная ситуация на дорогах РФ
Несмотря на относительно недавнее начало распространения электромобилей, сегодня уже намечена программа модернизации инфраструктуры по всей стране до 2030 года, в которой участвует и Петербург. Если раньше это казалось увлечением для небольшой группы автомобилистов, то сейчас электромобили становятся все более популярными и получают широкое распространение.
С 1 марта владельцы электромобилей могут проезжать по платным дорогам бесплатно. В Санкт-Петербурге зарегистрировано более 400 электрокаров, что занимает восьмое место в рейтинге популярности по всей стране. В ближайшем будущем в городе планируется построить около сотни зарядных станций.
В настоящее время в Петербурге имеется всего лишь 101 зарядная станция для электромобилей. Планируется также оборудование федеральных трасс, ведущих к Москве — на расстоянии 700 километров от Петербурга автовладелец не сможет проехать на одном заряде, и ему необходимы зарядные станции примерно каждые 250 километров, чтобы не испытывать стресс. Некоторые эксперты утверждают, что главным конкурентом электромобилей уже не является бензин, а газ.