Стартап-компания из ФРГ скопировала российскую «Буханку» и превратила ее в полноприводный электрокар со съемными кузовными панелями на модульной платформе
Содержание статьи
Компания «Электрик Брендс» из Германии показала небольшой внедорожный электрокар Xbus — микроавтобус с вагонной компоновкой, который благодаря пропорциям и высокой посадке очень похож на отечественный УАЗ «Буханка».
Автомобиль представили под названием eBussy еще осенью прошлого года, однако в то время он существовал лишь в виде цифровой модели, теперь же нам продемонстрировали рабочий прототип.
С юридической точки зрения Xbus — не автомобиль, а тяжелый квадроцикл: он сертифицирован по классу L7e, т. е. это мотоциклетная коляска с элементами управления автомобиля. Этому есть причина — квадроциклы значительно дешевле в сертификации, и требования по активной и пассивной безопасности к ним значительно мягче.
Технические характеристики
По размерам автомобиль меньше, чем отечественная «Буханка»: длина – 3,945 метра, ширина – 1,633 метра, высота — 1,963 метра. Колесная база – 2,2 метра, причем клиренс вполне внушительный — от 200 до 205 миллиметров. Вес квадроцикла — 450 килограмм (600 килограмм — для вариаций, которые предназначены для грузоперевозки), отдача мотора — до 15 киловатт (20 лошадиных сил).
В авто используются 4 электродвигателя, производящие 20 лошадиных сил, но максимальная мощность намного больше — 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 100 километров в час. Без подзарядки авто может проехать 200 километров со стандартным аккумулятором емкостью 10 киловатт-часов.
В качестве опции применяется блок аккумуляторов на 30 киловатт-часов. С ним расстояние увеличивается до 600 километров.
Особенности конструкции
Кузов сконструирован из модулей, что дает возможность трансформации в разные типы автомобилей: грузовик, микроавтобус, кемпер и т. д.
Изготовитель собирается реализовывать дополнительные модули для расширения функций электрокара.
Стоимость и сроки начала производства
Компания уже принимает заказы. Стоимость базовой комплектации составляет 17 380 евро (приблизительно полтора миллиона рублей по текущему курсу). Запуск производства запланирован на середину следующего года.