Совсем не похож на российскую LADA Niva: измененный вариант назвали Apal Jaeger
Содержание статьи
Среди различных моделей, встречающихся на автомобильном рынке в ФРГ, стоит выделить Apal Jaeger. Примечательно, что данная модель считается «Ладой». Однако, в отличие от отечественного образца, немецкое транспортное средство стоит несколько дороже и имеет другие габариты. В целом Apal Jaeger, по мнению специалистов, является просто необычной переделкой российской модели. Подробнее о технических особенностях немецкого варианта «Лады» — далее в статье.
Немного истории
Во второй половине 90-х гг. в городе Тольятти бельгийской компанией Apal было налажено изготовление тюнинговых комплектов для «Лады». В 1999 г. детали, производимые этой фирмой, закупались для конвейера АвтоВАЗ. Со временем бельгийская компания превратилась в поставщика для крупных российских заводов. Например, производство пластиковых элементов салонов «УАЗ Хантер» осуществлялось в Apal.
В итоге в 2003 г. компания уже располагала проектом этого внедорожника. Реализация данной модели на вазовских агрегатах, осуществляемая компанией «Лада-Тул», была приостановлена из-за финансовых проблем. Согласно данному проекту, на агрегаты заднеприводных «Жигулей» должны были устанавливаться легкие пластиковые кузова, в результате его поучился бы вездеход, который выглядел бы эффектнее УАЗа и «Нивы». С выпуском пластиковых деталей у бельгийской фирмы трудностей не было, однако требовался поставщик сварного каркаса, который бы производил сборку полимерных кузовных панелей и навеску агрегатов. На данном этапе проект был приостановлен, а спустя двадцать лет им заинтересовались инвесторы из Германии.
В итоге разработчики Apal спроектировали закрытый кузов, а пластиковые детали перенесли с УАЗа на «Ладу». В отличие от базовой модели, новинка стоила почти в три раза дороже. В целом было выпущено всего несколько десятков единиц, и проект снова был приостановлен.
Описание немецкой модели
«Jaeger» с немецкого переводится как «егерь» и представляет собой переделанную модель «Лада Нива», которая в Германии является самым распространенным российским автомобилем. В отличие от оригинала, длина в немецкой версии меньше и составляет 355 см, что, следовательно, вызывает опасения по поводу размера багажника, который в российском варианте отличался вместительностью. В отличие от «Лады», в Jaeger запасное колесо расположено снаружи, благодаря чему доступ к агрегатам стал проще. В новой модели багажник стал значительно уже.
Изначально в проекте не была предусмотрена задняя дверь, а потому, чтобы добраться к вещам, приходится поднимать всю заднюю часть крыши с остеклением.
Отличия коснулись также передней панели, которая в Jaeger получилась массивнее. Также стоит отметить, что в этой модели посадка за рулем несколько выше. Примечательно, что кузов в «Егере» с грубой, матовой текстурой, устойчивой к царапинам.
Что еще было изменено
В транспортном средстве немецкого производства крепление пластиковых панелей выполнено посредством болтов и заклепок. Примечательно, что концы болтов торчат наружу, а в зазоры и стыки, судя по отзывам, можно просунуть палец. Особенная конструкция задней двери исключает использование в Jaeger обогрева заднего стекла.
По словам экспертов, звукоизоляция в данной модели также оставляет желать лучшего.
В целом, в отличие от российского аналога, немецкий вариант выглядит намного брутальнее, за что, скорее всего, и нравится некоторым автолюбителям.