Сложная система управления: BMW хочет заменить руль джойстиками
Содержание статьи
Идея замены автомобильного руля джойстиком рассматривалась многими производителями, которые наверняка и в будущем вернутся к ней не раз. Другое дело, что пока до конкретных предложений для массового пользователя прогресс в этом направлении не доходил. По большей части речь идет о концептах и демонстрационных версиях девайса.
И все же специалисты BMW решили подойди к такой модернизации прагматично и утилитарно. Они рассматривают джойстик в качестве замены рулевого колеса применительно к машинам с автономным управлением.
Сложное решение
В то время как ряд компаний рассматривает джойстик лишь как дизайнерское новшество в салоне автомобиля, BMW руководствуется вполне практичными запросами времени в ближайшем будущем.
По мере развития идеи автономного транспорта органы управления будут оптимизированы и физически уменьшены. И руль как раз станет одним из первых органов управления, с которым придется расстаться – по крайней мере, в его нынешнем виде.
Заменить «баранку» в BMW намерены парой джойстиков, причем в довольно сложной конфигурации. Конструкция манипулятора с U-образными рукоятками будет предлагать несколько функций, среди которых выбор режима движения и включение сигналов о повороте.
Будет предусмотрен и небольшой циферблат с контролем важнейших параметров работы автомобиля.
Альтернативные варианты
О сложности джойстиков BMW можно судить по другой системе управления, предложенной Hyundai. Корейские инженеры для Prophecy EV разработали интуитивно понятный, эргономичный и в то же время функциональный интерфейс на базе двух манипуляторов.
Система управления от BMW тоже кажется многообещающей и перспективной, но она может потребовать больше времени для привыкания. Впрочем, нынешняя версия данного комплекса еще далека от конечного потребителя и есть все основания полагать, что немецкие конструкторы сделают ее более доступной и удобной.