Сколько сегодня стоят новые автомобили в автосалонах
За последний год структура авторынка претерпела существенные изменения. На смену знакомым европейским брендам приходят китайские, и даже российские марки кажутся потенциальным покупателям все более привлекательными. Что случилось с ценами?
Классический дефицит
По данным «Известий», на 20 апреля 2023 года запасы привычных иномарок без пробега подходят к концу. В список дефицитных попали:
- Volkswagen;
- Hyundai;
- Renault;
- Citroen;
- Skoda;
- Opel;
- Kia.
Представительства перечисленных выше брендов на сайтах предлагают порядка 313 автомобилей среднего ценового сегмента. Согласно сайтам больше всего осталось:
- Skoda Rapid — 127;
- Volkswagen Polo — 93;
- Citroen C4 — 48;
- Kia Rio — 45.
Тогда как ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) считает, что реально доступны при посещении салона десятки машин. Причем на фоне снизившихся поставок та же Kia Rio по сравнению с 2021-м подросла в цене с 900 тыс. до 1,5 млн руб. за базовую комплектацию.
Параллельное подорожание
Ввоз через третьи страны гарантирует автолюбителям возможность найти запчасти для ремонта. Однако средний ценник вырос в 1,5-2 раза за счет усложнения логистики и наценки при таможенном оформлении. «Известиям» не удалось найти авто дешевле 1 млн рублей. Востребованные и/или доступные для продажи модели примерно в два раза дороже обозначенной планки:
Ценовые скачки
По сравнению с началом 2022 года в 2023-м новые авто существенно подорожали. Некоторые позиции настолько, что за первый квартал не было продано ни одной машины. Далее последовал наплыв «китайцев», который вынудил дилеров поумерить аппетиты. За последний год в сравнении со средневзвешенным значением изменения стоимости таковы:
- на новые автомобили — снижение на 5%;
- на авто без пробега по России — рост на 30%;
- подержанные — рост на 20-30%.
Порталы частных объявления о продажах отмечают рост числа сделок в обход официальных салонов на 17%.
Временные трудности
Найти новенький автомобиль не проблема, были бы деньги. Но желающие сделать покупку в этом году должны продумать, во сколько обойдется последующее обслуживание. Чем стабильнее поставки запчастей, тем дешевле.
Сейчас на Дальнем Востоке и в Сибири количество дилерских новинок из Китая достигает 50%, заставляя присмотреться к азиатским брендам. Но как долго это продлится?