Семь моделей автомобилей, которые спасли Aston Martin от краха — каждый в свое время
Содержание статьи
Всего одной модели может быть достаточно для спасения автопроизводителя от финансового краха. Высокая популярность автомобиля на рынке дает возможность сохранять показатели продаж на приемлемом уровне, что своим примером доказала компания Aston Martin. Причем это происходило не один раз. Ниже представлены семь моделей, спасшие британского автопроизводителя от полного исчезновения с рынка.
1. Aston Martin International 1928
После банкротства в 1925 г. компании нужно было пересматривать модельный ряд, и благодаря усилиям нового руководителя Билла Ренвика эта задача решилась успешно. Инженер Август Бертелл построил модель The International с 1,5-литровым двигателем и верхним расположением распредвала. На этой базе была создана целая серия знаменитых довоенных автомобилей, которые, может, и не принесли фирме много денег, но укрепили ее репутацию, что на тот момент было крайне важно. В итоге The International стал первым новым автомобилем марки с верхним распредвалом.
2. DB2 1949
После войны Aston Martin надо было что-то делать с DB1, снабженным 2-литровым двигателем и недостаточно мощным. Но выход был найден уже в новом проекте DB2. Этот автомобиль получил еще довоенное шасси Aston, а также шестицилиндровый двигатель на 2,6 л. Причем данный агрегат задумывался для Lagonda WO Bentley.
Спустя 10 лет появилась четвертая генерация DB. Но и в этом случае сложно говорить о прямой связке с предыдущими версиями модели. Достаточно сказать, что новинка получила совершенно новый движок Tadek Marek, созданный на мощностях Aston Martin в г. Ньюпорт-Пагнелл. О роли этого автомобиля для марки говорит лишь тот факт, что он обрел широкую славу благодаря «Джеймсу Бонду» и тем самым косвенно поддержал финансовые показатели производителя.
4. Lagonda 1976
В какой-то мере достаточно проблемный технологически автомобиль и далеко не самый успешный с точки зрения дизайна.
Тем не менее этот Lagonda стал популярен на Ближнем Востоке, что позволило производителю улучшить свое финансовое положение после общего спада продаж.
На момент 1993 года компания была частью Ford, что должно было подстраховать ее от гибели. Однако и американский концерн раздумывал об избавлении от британской фирмы, поскольку ему приходилось терять на ней деньги. Ситуацию изменила помощь со стороны гоночной команды TWR Тома Уокиншоу. Ее усилиями был разработан DB7, в итоге позволивший Aston Martin восстановить былой инженерный потенциал и перебраться на новый завод в Гайдоне.
6. DB9 2003
Все же DB7 являлся скорее автомобилем переходного периода, и компания должна была предложить нечто новое для будущего задела. Модель DB9 разрабатывалась с нуля на вертикально-горизонтальной платформе, что в дальнейшем открыло дорогу и ряду довольно успешных вариаций.
7. DB11 2016
По мнению гендиректора Aston Martin Энди Палмера, эта модель является наиболее значимой для бренда за всю его историю. В новой эпохе производитель вновь столкнулся не только с финансовыми трудностями, но и с проблемой морального устаревания своих знаменитых автомобилей. Нужно было предлагать нечто принципиально новое.
Модель DB11 разрабатывалась на новой платформе с электронной инфраструктурой, предложенной Daimler. Кроме того, она получила коренным образом переработанный двигатель V12 и новый AMG V8. Данная модель также открыла будущее для успешных спорткаров DB11 AMR, DBS и Vantage.