Седан LADA Granta CNG впервые получил битопливную модификацию (сможет ездить и на бензине, и метане)
Содержание статьи
В начале января 2023 года стало известно о начале производства и продажах использующей газобаллоновое оборудование модификации Lada Granta. Детальнее о битопливной новинке далее в статье.
О проектировании
По словам Виталия Осипова, директора по продажам АО «АВТОВАЗ», именно данное предприятие совместно с ООО «АТС-АВТО» проводит проектировочные работы, такое техническое решение ранее было успешно внедрено в автомобилях Largus и Vesta, а теперь газобаллонное оборудование (ГБО) применят и для самой доступной модели линейки LADA.
Установкой этого оборудования по всем проектам CNG занимаются работники тольяттинской фирмы ООО «АТС-АВТО».
LADA Granta в качестве горючего использует как бензин, так и природный компримированный газ. Стоит отметить, что газобаллонное оборудование имеет безопасную конструкцию. Благодаря встроенным в газовом баллоне предохранителю и скоростному клапану при повреждении полностью исключен разрыв всей системы и неконтролируемая утечка метана. В баллон можно закачать 80 л газа, и располагается он в багажнике, что при общем объеме багажного отделения в 340 л. вполне достаточно.
В средне метана на 100 км пути будет расходоваться 6,1 куб.м. Если владельцем транспортное средство будет полностью заправлено как горючим, так и газом, то без дополнительных заправок он легко сможет проехать расстояние в 1 тыс. км.
В заключение
По словам директора по продажам, за эту битопливную модификацию седана Lada Granta придется доплатить всего 45 тыс. рублей.
В целом ГБО, как убеждены разработчики, станет отличным предложением для многих автовладельцев.
Дело в том, что благодаря внедрению в транспортное средство газобаллонного оборудования удастся существенно продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата, а также в три раза сэкономить на топливе, что особенно важно для автомобилистов, которым приходится совершать частые поездки.