Российским автомобилистам объяснили, почему даже новые шины могут спускать в жаркую погоду
Содержание статьи
Наверняка многие знают, как это, когда спустило колесо в жару. Мы расскажем о причинах явления, опасностях, которые оно таит, и поделимся рекомендациями как можно уберечь автомобиль, ведь для него высокие температуры являются еще тем испытанием.
Всему виной горячий асфальт
В основе любой резины лежит каучук. Высокая температура и яркий свет разрушают материал изнутри. По этой причине при особо жаркой погоде, когда асфальт прогревается до 50 градусов и выше, шины начинают плавиться — в прямом смысле этого слова.
Понять, что что-то идет не так, можно даже во время поездки. Машину внезапно начинает заносить на поворотах, она очень медленно останавливается при торможении. Если оставить ситуацию без внимания, покрышка и вовсе взорвется.
Хуже всего в этом вопросе дела обстоят с зимними шипами в летний период. Они изначально изготовлены из более мягкого и пористого материала. Зимой это идет только на пользу, но не летом. В жаркое время года материал плавится настолько активно, что водитель даже не успевает понять, в чем дело и теряет контроль над машиной даже на ровной трассе.
Не меньшую роль играет высокая температура воздуха
При повышении температуры воздуха начинает нагреваться и воздух внутри колеса, что приводит к увеличению его объема. И в этом деле важно придерживаться золотой середины, так как и недокачанные, и перекачанные шины страдают одинаково сильно. В первом случае из-за повышенного трения ускоряется износ резины. Во втором – возрастает вероятность взрыва.
Важно научиться контролировать ситуацию
Перед отправкой в путь обязательно необходимо измерять давление в колесах. И здесь есть важный момент! Проверка должна проводиться на остывших, а не горячих шинах. Нормальным показателем является 2,2 бара.
К слову, установленные в современные автомобили датчики давления в шинах тоже имеют свой срок годности, по истечении которого они начинают показывать неправильный результат из-за севшей батарейки. Не стоит полагаться на заверения производителя о том, что прибор проработает до 5 лет. Как показывает практика, в условиях нашего климата резиновый ниппель, который является важной частью датчика, выходит из строя гораздо быстрее. Учтите это.