Работал над двигателями дома в гараже, а в итоге создал всемирно известную компанию: как Луи Рено и его братья стали производителями культовых автомобилей
Кто бы мог подумать, что молодой человек, который работал над двигателями в гараже своего дома, в конечном итоге создаст компанию, которую мы теперь знаем как Renault? Но именно это и сделали Луи Рено и его братья, став производителями культовых автомобилей и оказав большое влияние на развитие прогресса.
Любознательный Луи
Луи Рено родился в феврале 1877 года в богатой семье парижских купцов. Он был последним из пяти детей, но первым, кто интересовался механикой. Любознательность ему передалась от отца Альфреда, который изобрел много полезных вещей для текстильной промышленности.
Но к концу 19 века умы людей занимали электрические приборы и самодвижущаяся техника. В 11 лет Рено создал самодельные гальванические батареи и оборудовал электрическое освещение в своей комнате. В 14 заставил работать паровой двигатель. А к двадцати запатентовал паровой котел, переделал трехколесный велосипед De Dion-Bouton в небольшой автомобиль и создал первую в мире трехступенчатую коробку передач с прямым приводом.
Семья – это сила
Хотя старшие братья не питали тяги к изобретательству, они были отличными бизнесменами. На их глазах происходило зарождение автомобильного транспорта, перспективы которого не вызывали сомнений. В условиях наличия под рукой талантливого Луи грех было не воспользоваться моментом.
Увы, для техногенной пассионарной цивилизации этот постулат пока в силе. Для армии денег никогда не жалели, в оборонную промышленность всегда привлекали лучших ученых и конструкторов. Архимед не даст соврать.
Вторая мировая внесла коррективы в развитие европейского автопрома. После войны царила разруха, у людей не было денег на дорогие машины. «Рено» пересадил французов на экономичную и дешевую малолитражку 4CV, получившую за характерный дизайн прозвище «кусочек масла».
Цифра 4 означала количество цилиндров, а мощность едва достигала 22 л. с. Согласитесь, сильный контраст с «Рейнастеллой». Любопытно, что модель создавали во время оккупации, втайне от фашистской администрации, запрещавшей разработки гражданской техники.
Renault Dauphine пришел на смену популярной малолитражке. Автомобиль является воплощением странного сегодня, но модного в 50-60-е годы дизайна «мыльница». Спортивная модификация вернула былую славу на гоночных трассах, несколько раз выиграв «Тур де Корс» в конце пятидесятых, а также успешно выступив на ралли Монте-Карло.
Кадры решают все
Конструктора Амеде Гордини прозвали Ле Сорсье («волшебник»). Его автомобили были известны своим успехом на треке и даже участвовали в некоторых гонках «Формулы-1».
Renault наняла Гордини в конце 1950-х для настройки подвески и двигателей. Тогда он был больше известен как гонщик и энтузиаст автоспорта. Но талант итальянца быстро заметили и поставили руководителем спортивного отделения «Рено». С его именем связывают успех компании в середине 20 века.
Внимательно посмотрите на дизайн автомобилей. Подобные формы доминировали в автомобилестроении вплоть до 1990 годов. Итальянец причастен к созданию любимых нами классических легковушек «Рено», в том числе Renault-5, Renault-8, Renault-12 и Renault-17, задававших тон в моде.
Правила игры меняются
Наглядным примером влияния Гордини и его команды на мировую автоиндустрию является Renault-5. Эта модель с отличным мотором изменила правила игры и стала одной из знаковых в истории «Рено».
Во время рекламной компании за выдающиеся характеристики его называли «суперкаром», машина принадлежит к классу супермини. Хэтчбек с характерной сильно скошенной задней частью понравился публике. 3,5-метровый «заряженный» малыш выпускался миллионными тиражами два десятилетия вплоть до 1996 года. Несмотря на компактные размеры, авто разгонялось до максимальных 168,5 км/час быстрее чем за 10 секунд.
Еще быстрее
R5 Gordini Turbo стал квинтэссенцией инженерной и дизайнерской мысли «Рено» конца 20 века. Хотя модель, безусловно, является продолжением Renault-5 Alpine, в спортивном авто воплощены многие технологические новинки того времени.
Современники стали свидетелями рождения заднеприводного автомобиля со средним расположением двигателя, оснащенного турбонаддувом, в пику предыдущих модификаций с передним приводом. С «максималкой», превышавшей 200 км/час и разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунды, машина показывала чудеса на раллийных гонках. Недаром R5 Turbo вошел в топ-10 лучших спортивных авто 1980-х.