Продажа б/у машин: названы наиболее успешные дилерские центры
Тяготы 2022 года серьезно сказались на автомобильном рынке. Новенькие авто стремительно растут в цене, а их количество сокращается. И даже машины с пробегом не всегда находят покупателя.
Неожиданные изменения
Сказывается влияние СВО и последующих санкций, перекрывших налаженные пути поставки. Из-за чего:
- сократилось количество авто западных брендов;
- возник дефицит запчастей;
- увеличилось присутствие китайских брендов.
Зачем покупать условную Volvo, если она дорогая, а техническое обслуживание (ТО) превратится в непосильное бремя? Особенно если брать б/у, для которой точно придется искать запасные детали.
Падение интереса
На этом фоне список из 40 топовых дилерских центров на 2022 год потерял до четверти от продаж за 2021 год, спустившись до цифры в 330 тыс. для авто с пробегом. Тройка лидеров не изменилась:
Растущие запросы
Выручка за год упал всего на 4% и составила 350,9 млрд рублей. Это стало возможным из-за средней стоимости одной позиции, поднявшейся до 1,27 млн рублей. Фактический ценник для интересующегося «вторичкой» поднялся на 38%, и это без учета сложностей с ТО.
Сегодня россиянам проще подождать и найти подходящего «китайца», среди массово хлынувших на рынок новинок. А пока одни присматриваются, другие проверят свежие азиатские бренды на практике, составят топы с перечислением преимуществ для простоты подбора.
Будущая переориентация
Запчасти из Китай уж точно будут идти напрямую, нивелируя риск дефицита, так что в долгосрочной перспективе многие задумаются над сменой любимого бренда. Стоит ожидать, что через 3 – 5 лет рынок авто с пробегом в России обретет сильную азиатскую направленность.