Повторное использование: индийский инженер переделал старый автомобиль во многофункциональный экскаватор
Индийский инженер компании ISRO превратил свой старый автомобиль в функциональный экскаватор. Так он продемонстрировал пример возможности повторного использования оборудования по низкой цене. Самодельная машина справляется с теми же задачами, что и заводской экскаватор, при меньших затратах на топливо и малую стоимость производства.
Гениальная задумка — мастерское исполнение
Для большинства людей старый автомобиль означает быструю утилизацию и покупку более новой модели, представленной на рынке. Однако Бен Джонсон из Тируванантапурама (Индия) не придерживается этого правила. Он смог переделать свое отслужившее авто во что-то полезное по невысокой цене. Вместо того чтобы избавиться от своего старого хэтчбека, этот молодой ученый решил переоборудовать его в экскаватор с обратной лопатой.
Автомобиль с массивным ковшом сзади имеет вес чуть больше тонны, что очень мало для рабочего транспорта. Стрела имеет вылет по вертикали и горизонтали 4,5 метра и развивает силу копания до шести тонн. Потрясает и грузоподъемность такой «малышки» — целых 500 кг. Чтобы собрать это чудо техники, инженеру потребовалось 70 000 фунтов стерлингов (около 95 000 долларов).
Устройство чудо-экскаватора
Преобразованный Daewoo Matiz с металлической стрелой и ковшом на конце, выступающим как небольшой подъемный кран, стоит на заднем дворе хозяина и готов к работе. Переделка автомобиля была для Бена непростой задачей, и он признает, что ему пришлось обратиться за помощью в местную мастерскую, чтобы пробить 44-миллиметровые отверстия для петель. Зато в итоге получился полноценный мини-экскаватор со всеми функциями.
Бену потребовалось два месяца, чтобы завершить преобразование машины. Он рассказывает: «Я хотел превратить старую машину во что-то полезное. Я проверил несколько идей и наконец остановился на экскаваторе с обратной лопатой». Поскольку у Бена дома была оборудованная мастерская, в мае он начал работать над дизайном экскаватора. Ему пришлось заказать в Гуджарате многие компоненты для трансформации, доставка заказанных им запчастей задержалась из-за ограничений COVID-19. Но стоимость машины все равно в разы меньше заводского экскаватора, даже самого маленького.