Пока не разрядились батареи: интересные результаты независимых испытаний Polestar 2, Tesla Model 3 и других электромобилей
Содержание статьи
Запас хода является одним из ключевых эксплуатационных свойств электромобиля. По нему можно судить о том, насколько транспорт сможет обходиться без станции зарядки. И это важно не только для водителей, которые планируют дальние путешествия. Ведь даже в городах владельцы электрокаров не всегда могут рассчитывать на быстрый доступ к сервису обслуживания аккумулятора.
В связи с этим довольно интересные данные показало независимое испытание электромобилей на дальность хода в условиях, близких к реальным. Как выяснилось, Polestar 2 имеет впечатляющее преимущество над самой Tesla Model 3.
Достойная конкуренция
Модель Polestar 2 сложно назвать «серой лошадкой». Детище специалистов Volvo громко заявило о себе еще задолго до появления серийной версии весной текущего года.
Так или иначе, Polestar 2 сразу по нескольким параметрам может считаться одним из самых выдающихся электрокаров сегодняшнего дня. Стильный внешний вид, мощная силовая установка и новейшие электротехнические технологии делают эту модель достойным конкурентом Model 3.
Теперь же стало известно, что седан Polestar 2 выигрывает у Model 3 по показателям энергоэффективности при замере дальности хода. Следует отметить, что, строго говоря, запас хода у Polestar 2 меньше.
По оценкам EPA, речь идет о 500 км, хотя и эта цифра может быть понижена до 400 км, что зависит от условий проведения испытаний. В любом случае это меньше, чем у Model 3, однако Polestar 2 имеет важное преимущество.
В полевых условиях
Независимые испытания FT Techno на полигоне в Фаулервилле отличались от системы оценивания EPA. В тесте участвовали разные модели и модификации. Например, Polestar 2 был представлен в стандартной версии и в модификации с установленным пакетом Performance. Также участвовали электрокары Audi e-tron и Jaguar I-Pace.
Имея данные EPA, организаторы могли опираться на конкретные исходные позиции, в итоге оценивая соответствие результатов этим показателям. Отличие нового испытания заключалось в том, что условия были приближены к реальности.
В частности, электрокары двигались со скоростью 110 км/ч по овальной трассе, что позволяло имитировать поездку в реальных условиях. Более того, были включены и бортовые устройства наподобие климат-контроля, что обеспечивало дополнительную нагрузку на батареи как в условиях эксплуатации машины.
Результаты испытаний
Электрокары должны были ехать до момента, пока не иссякнет заряд. Наиболее производительным оказался Audi e-tron, по результатам соответствовавший 92% от пробега EPA.
Polestar 2 занял второе место, подтвердив 80% от своего показателя EPA, а модель Tesla Model 3 заняла последнее место по своей производительности с 75% от прежних данных запаса хода. И хотя технически эта модель выигрывала у всех именно по величине преодоленного расстояния, ее энергоэффективность была минимальной.