Отсутствие направления, значения мощности, минус с кузова: главные ошибки при установке автозвука
Содержание статьи
К организации автозвука люди подходят разными путями. Одни обходятся установкой типового комплекта с радиоприемником и двумя динамиками, другие лишь слегка корректируют работу штатной системы, а третьи практически с нуля выстраивают музыкальную станцию на колесах, вкладывая в процесс всю душу. И все эти три категории автовладельцев объединены риском допущения ошибок.
Автозвук даже в простейших схемах реализации требует учета множества нюансов, незнание которых зачастую и приводит к проблемам в работе системы. Даже опытные энтузиасты не застрахованы от риска переделки с тратой лишних денег, времени и сил.
При этом в большинстве случаев допускаются одни и те же фундаментальные ошибки. О них и пойдет речь ниже.
Отсутствие направления
Автозвук — явление более многообразное, чем просто система проигрывания музыки. Характер звучания может быть разным в зависимости от того, на какой параметр делается акцент — качество и чистота, громкость, ветер от баса или сбалансированное решение.
Расчет простой: обеспечить заднюю полку максимальной мощностью, чтобы оттуда «долбило».
Однако хорошее звучание достигается, кроме прочего, и благодаря правильному расположению акустики перед слушателем. Практика показывает, что люди, которые имели успешный опыт размещения фронтальных динамиков, к тыловому звучанию испытывают равнодушие.
Чем могут быть полезны тыловые динамики, так это легкой поддержкой основного звучания. Например, неплохо, если таким образом получится поднять целостность общей звуковой картины.
Неправильное питание
Широкий пласт проблем автозвука в конечном счете сводится к ошибкам питания. Симптомами станут перегревы, элементарный выход из строя компонентов, просады, моргания фар и т.д.
Почву для таких проблем часто создает покупка комплекта для подключения без согласования с функциональными компонентами системы и учета ее мощности. К примеру, когда сечение проводки не соответствует потребителю. И даже если согласование было выполнено, со временем те же базовые компоненты обновляются вновь без учета характеристик старой маломощной системы питания.
При построении автозвука нельзя отказываться от выполнения шумоизоляции и виброизоляции. В машине воспроизведение музыки поддерживают не только динамики, но и кузов. По сути металлический каркас автомобиля представляет собой огромную мембрану, которая благодаря высокой способности к резонированию может играть в такт динамикам. И этот эффект необходимо устранять, в том числе из соображений сохранения целостности самого кузова с его элементами.
Ставка на «максимальные» значения мощности
К обозначению мощностных показателей в маркировке колонок и усилителей нужно подходить с некоторой долей скепсиса. Прежде всего это касается цифр, к которым приписывается MAX. Многие ошибочно принимают это значение за показатель реального максимума мощности, что к практике жизни зачастую отношения не имеет. Тем более если речь идет о бюджетных сегментах.
Надежным ориентиром будет мощность с припиской RMS. Данное значение тоже не лишено доли условности, но оно гораздо ближе к фактическим показателям мощностной отдачи с реальным звуковым сигналом.
Установка «эстрадных» динамиков
Любимый в народе сегмент, который, впрочем, не делает воспроизведение качественным. Такие динамики обеспечивают громкую работу средних и высоких частот, а пробелы компенсируются высокочастотными твиттерами. Минус этого решения в том, что при высоком уровне чувствительности оно не имеет хода мембраны. В итоге без внешнего усилителя и тонкой настройки срезов частот такая система будет сильно ограничена в рабочем диапазоне.
Выбор сабвуфера без учета конструкции машины
Сабвуфер должен играть в направлении салона, а не в багажник. Часто от игнорирования этого правила страдают владельцы седанов, конструкция которых накладывает ограничения на распространения звука внутри машины. В то же время хэтчбеки и универсалы можно снабжать «сабами» меньшей мощности, если обеспечено правильное направление к слушателю.
Отказ от минуса с кузова
Считается, что такой вариант питания хуже, чем стандартная отдельная протяжка. В плане общей эстетики это действительно не самый лучший вариант. Но как насчет практической ценности и функциональности? В большинстве случаев минус с кузова себя оправдывает, показывая достойные результаты проводимости. Даже в сравнении с отдельной протяжкой удается достичь лучшего эффекта питания.