Названы автомобили, максимально дешевые в обслуживании
Содержание статьи
Мало приобрести машину — ее нужно обслуживать. Случается, что, купив недорогое авто, владельцы «разоряются» на содержании и ремонте. Эксперты интернет-сайта Autosport.ru сравнили популярные в России легковушки по сопутствующим тратам на транспортный налог, горючее, сервис и составили рейтинг максимально дешевых в обслуживании моделей.
Как считали
Из-за пандемии коронавируса и санкций реальные доходы многих россиян за последние годы упали. Поэтому среднее время владения автомобилем до покупки нового увеличилось до 5 лет. Этот срок специалисты и взяли для расчетов расходов на содержание.
Среднестатистический годовой пробег авто в России составляет 17 500 км. Соответственно, за пятилетку машина проезжает около 90 000 км. За это время транспортному средству требуется пройти 5-6 плановых ТО. Их стоимость на официальных сервисах примерно известна.
Также эксперты учли налоговые выплаты, расходы на бензин в соответствии с прожорливостью машины и прочие нюансы. Автомобили разбили на две категории: более дорогие в содержании внедорожники и седаны с хэтчбеками.
Первая группа
Среди брутальных внедорожников и элегантных паркетников ожидаемо в лидерах по экономии оказались отечественные модели. UAZ Patriot потребует в среднем расходов на 29 000 рублей. Забегая вперед, это рекордно низкий показатель среди всех участников рейтинга.
Среди любимых россиянами седанов, минивэнов, лифтбеков и хэтчбеков меньше всего трат на обслуживание требует «француз» Peugeot 408. Благодаря более высокому интервалу планового ТО в 20 000 км владельцам предстоит всего 5 раз вместо 6 (как у других) свозить машину в сервисный центр. В результате стоимость содержания составит чуть более 45 000 рублей.
Следующими в рейтинге экономичных моделей расположились Lada Granta и Kia Rio. Не зря в России это самые популярные автомобили, возведенные в ранг народных. На их обслуживание требуется 46 000 — 47 000 рублей. Hyundai Solaris разменял 54-тысячную отметку.
Наиболее дорогой в списке стала чешская Skoda Rapid, плановая диагностика которой превысит 85 000 рублей. Но это не рекорд. Более затратные Renault Sandero и Logan, несмотря на свою популярность, просто не поместились в топ-10.
Насколько серьезно относиться к данному рейтингу — решать вам. Естественно, стоимость технического обслуживания рассчитана на данный момент, без учета возможной инфляции, будущей ценовой политики компаний. Но определенные выводы можно сделать и выбрать идеальное авто с учетом не только цены продажи, но и эксплуатационных расходов.