Назван «сверхсекретным проектом»: Ford объявил о разработке сверхмощного бензинового V8 с названием Megazilla
Содержание статьи
Американский автопроизводитель Ford готовит проект сверхмощного двигателя, который может затмить своим потенциалом даже силовые установки излюбленных публикой классических моделей. В основе новинки будет 7,3-литровый верхнеклапанный двигатель V8.
Сверхсекретный проект
О том, что Ford занимается разработкой силовых агрегатов на бензиновом топливе с рекордными показателями производительности, было известно давно. Прежде многие тюнеры обращали внимание на проект Godzilla с тем же верхним расположением клапанов увеличенного объема.
Теперь речь идет о модификации Megazilla, хотя подробности о проекте остаются в секрете. В Ford Performance прямо отмечают, что разработка «сверхсекретная». На данный момент компания не собирается раскрывать информацию о нем широкой публике. Тем не менее кое-что о проекте известно.
Как предполагается, Megazilla будет в некотором роде продолжением двигателя Godzilla. То есть это доработанная версия V8 объемом 7,3 л. Причем базовая конструкция и объем останутся прежними, а изменения коснутся только мощности.
Какими способами инженеры будут повышать силовой потенциал, пока неизвестно. Можно только выбирать из нескольких вариантов модификации от альтернативных профилей кулачков и удлиненных коллекторов до новых поршней и впускного коллектора с увеличенным расходом. Даже теоретически производитель может применить все эти варианты доработки, вопрос лишь в конечной цели.
Уже есть пример доработки Godzilla тюнером, который увеличил мощность двигателя до 789 «лошадей» при 7600 об/мин. Это было достигнуто использованием корпуса дроссельной заслонки на 90 мм, воздухозаборником, улучшенными головками и применением механических роликовых кулачков. Для сравнения, в стандартной версии Godzilla располагает 430 л.с.
По большому счету для маслкара оснащение 430-сильным двигателем и сегодня вполне оправдывается. Но специалисты Ford рассматривают его не как готовый для серийного применения агрегат, а в качестве удобной платформы для выпуска новых версий.
В Ford Performance отмечают, что заводская настройка электронного блока управления Godzilla является оптимальной отправной точкой для реализации тюнерских идей. Конструкция удобна для введения дополнительных элементов и прочих обновлений. Сами разработчики даже подготовили специальный пакет для совместимости с механической коробкой передач.
Но остается главный вопрос – о том, какие автомобили в конечном счете могут стать целевыми носителями двигателей семейства Godzilla? Любая конструкционно совместимая база может его принять, но создатели все же связывают будущее агрегата с конкретными моделями. Например, в качестве претендентов называются Mustang на базе Fox, старый Bronco и классический пикап F-100.
В целом диапазон возможностей для раскрытия потенциала агрегатов Godzilla или Megazilla огромен, однако эксперты отмечают и высокие риски, связанные с применением подобных конфигураций бензинового двигателя. Все же он с большей вероятностью является экспериментальной разработкой, возможности которой будут развивать и раскрывать преимущественно специалисты по тюнингу.