«Нарисовать портрет» в голове и идти в салон в конце отчетного периода: как сэкономить при покупке нового автомобиля в 2021 году
Содержание статьи
Авторынок беднеет ассортиментом почти весь 2021 год, что связано в целом с кризисом отрасли на фоне пандемических ограничений. К примеру, на российских предприятиях наблюдается сокращение производственных объемов из-за недостатка компонентов электроники от поставщиков. В итоге некоторые популярные модели отечественных марок появляются в салонах в малых количествах. Образование дефицита ожидаемо привело к завышению цен на имеющиеся предложения. Можно ли в таких условиях сэкономить?
Идеальный «портрет в голове»
Риск приобрести «не тот» автомобиль повышается в условиях дефицита. Модель, которая бы оптимально подошла, может вовсе отсутствовать. Дилер будет предлагать альтернативу, а тут как раз есть риск стать владельцем совсем не того, что хотелось, причем с надбавкой 10-20%.
Поэтому изначально важно составить образ оптимально подходящей машины. Но и этого мало. Особое внимание уделяется комплектации, опциональному оснащению и вспомогательным устройствам. Продавец будет стараться «упаковать» автомобиль как можно богаче, а задача покупателя приобрести только то, что ему нужно на практике эксплуатации.
Мониторинг цен
Это универсальное правило, но в 2021 году оно особенно актуально в условиях всеобщей неразберихи и дефицита. Дилеры могут устанавливать цены, никак не ориентируясь на общее положение на рынке.
Хорошо сэкономить можно в конце отчетного периода, когда и автосалоны стараются реализовать как можно больше машин, идя даже на некоторые уступки вплоть до снижения базовых цен. На скидку можно рассчитывать и покупая «устаревшие» модели. Это может быть вполне актуальная современная версия популярной модели, но она осталась на складе из-за того что недавно вышло обновление, которое и было раскуплено в первую очередь. В следующем сезоне прошлогодние версии и вовсе будут неинтересны целевой аудитории, поэтому салоны и стараются от них избавляться заранее.
На какие машины действуют скидки?
Вообще «немолодые» модели всегда теряют в цене примерно 5%. Нишевые авто, продажи которых заканчиваются, также дешевеют до 10-15%. Действуют и программы скидок от самих брендов. Например, если раньше клиент уже приобретал у конкретного производителя машину, то он может рассчитывать на те же 5% вычета от базовой цены.
По словам экспертов, наиболее выгодные сделки на авторынке обычно совершаются как раз по программам трейд-ин. Проблема текущего года лишь в том, что из-за общей экономической нестабильности подобные предложения ограничиваются.
Стоит обратить внимание и на сегмент электрокаров. В России поддержка покупателей таких моделей субсидиями пока еще недостаточна, однако ряд льгот, в том числе по системе страхования, в будущем может появиться. Также учитывать стоит и экономию расходов на эксплуатацию такого транспорта. Но, опять же, предложения этого сегмента финансово себя оправдывают именно как инвестиция в будущее.
Где покупать?
Обычно региональные автолюбители приезжают в столицу за эксклюзивными комплектациями или просто редкими моделями. Но сегодня можно посетить Москву именно по причине наличия более широкого ассортимента с акциями и скидками. Как минимум, не придется месяцами ждать, пока машина прибудет. Другое дело, что и в этом случае появятся свои статьи расходов. Транспортировка с гарантией о сохранности машины будет стоить недешево, но в некоторых случаях и с учетом этих расходов такой вариант себя оправдает.