На ВЭФ-21 покажут Aurus Senat и Aurus на водородном топливе. Какие модели предусматривает вся линейка бренда и их ориентировочная стоимость
Содержание статьи
Восточный экономический форум, проходящий во Владивостоке, стал дебютной площадкой для российского автомобиля премиум-класса на водородном топливе. Причем серийная версия машины «Аурус-Сенат» уже запущена в производство, а вот экспериментальный образец на альтернативном топливе представлен только в одном экземпляре.
Планы на серию
Тест-драйв прототипа провел глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Больше всего в управлении прототипом главу поразила абсолютно бесшумная работа двигателя. Водородное топливо — перспективная альтернатива бензину и даже газу для двигателей внутреннего сгорания. В серийное производство «Аурус» планируют поставить к 2024 году. Наряду с водородной в разработке находятся электрическая и гибридная версии автомобиля.
Ценовая политика и модельный ряд
В семействе «Аурус» предполагаются несколько линеек автомобилей:
Сумма инвестиционных затрат на проект составила порядка 22 миллиардов рублей, 12,4 миллиарда из которых составило государственное финансирование, остальные суммы вложили отечественные инвесторы.
Завод по сборке автомобилей премиум-класса расположен в г. Елабуге и предназначен для сборки 5000 автомобилей в год. На этот год запланирована сборка 350 машин, все из которых уже раскуплены.
Назвать автомобиль бюджетным не получится, ведь стоимость базовой комплектации составляет 18 миллионов рублей, но для авто премиум-класса эта стоимость вполне приемлема. Так, первые 350 машин будут выполнены в комплектации повышенного комфорта и их стоимость составит 22 миллиона рублей.
Нужно также отметить, что около 70 % комплектующих для «Ауруса» поставляют отечественные производители.
Характеристики авто также представлены на высоком уровне. Так, двигатель имеет 598 лошадиных сил, а разгон до 100 км/ч происходит всего за 6 секунд. Кроме того, автомобиль можно оснастить легкой, средней или тяжелой броней.