Мощность до 735 л.с.: Whipple представляет новый нагнетатель Monster для Ford F-150
Содержание статьи
В Ford решили капитально заняться пикапом F-150 и за последнее время анонсировали несколько новинок на его базе, среди которых даже вариант с гибридной силовой установкой. И пока производитель готовит новинки к премьерам, компания Whipple целенаправленно занялась прокачкой его силовой установки. Как было заявлено, предложенный ее специалистами нагнетатель увеличит мощность F-150 до 735 л.с.
За рамками стандартов
Whipple представила систему двухвинтового нагнетателя Monster, обеспечивающего наддув 5-литрового двигателя Coyote V8.
Данная конфигурация в показателях силового потенциала оставляет позади даже подогретую Ford модификацию F-150 Raptor. По оценкам разработчиков, прирост мощности обеспечит пикапу 735 л.с. Крутящий момент при этом составит 2285 Нм.
Эти характеристики не просто выходят за рамки существующих мощностных параметров в семействе, но и обходят даже многие легковые автомобили, претендующие на высокий скоростной потенциал.
Столь впечатляющий эффект в приросте мощности был обеспечен совершенно новой конструкцией нагнетателя Gen 5 с высокопроизводительным воздухозаборником Crusher и массивным промежуточным охладителем «воздух-вода».
Внесены изменения и в работу системы электронного управления. Обновления в настройках ПО касались переназначения моментов подачи топлива и зажигания. Данная корректировка должна обеспечить возможность использования двигателем дополнительной энергии на впуске.
Также с учетом дополнительной силовой нагрузки были изменены настройки дроссельной заслонки и трансмиссии.
В Whipple предусмотрели и запросы тех, кто хочет получить максимальное раскрытие потенциала от F-150. Для этой аудитории предложен усиленный уровень тюнинга, в котором изменен диаметр корпуса дроссельной заслонки – до 132 мм с 80 мм штатных. Крутящий момент не изменится, а мощность увеличится почти в два раза по сравнению со стандартными 395 л.с. Whipple обещает, что доведет этот пакет максимум до 775 л.с.
При этом надо отдать должное разработчикам комплекта, поскольку они удерживают весьма демократичную ценовую планку. Базовый пакет стоит около 8000 долларов, а усиленная модификация дополнительно потребует всего 600 долларов. С учетом сложности доработки и почти двойного увеличения мощности двигателя это очень привлекательный ценник. Как минимум на фоне аналогичных предложений для легковых суперкаров. Что еще порадует многих клиентов Whipple на Ford F-150, так это достаточно простая технология модификации, исключающая «грязные» операции шлифовки и резки.