«Лежачий полицейский»: как переезжать препятствия, чтобы сохранить подвеску автомобиля
Содержание статьи
Неправильный проезд «лежачих полицейских» может привести к повреждению подвески. Автовладельца в подобном случае будет ожидать дорогостоящий ремонт машины. Такие искусственные препятствия призваны уменьшить скорость автомобиля и снизить аварийность, но при этом часто приводят к различного рода неисправностям. Расскажем поподробнее о том, как правильно переезжать «лежачих полицейских».
Назначение «лежачих полицейских»
Искусственные дорожные неровности хорошо известны всем автовладельцам под названием «лежачий полицейский». Их основное назначение – это принудительное снижение скорости автомобиля, что часто необходимо при приближении к нерегулируемым пешеходным переходам, на въездах в жилые зоны и в непосредственной близости от школ и детских садов.
Использование «лежачих полицейских» позволяет существенно снизить аварийность, делая движение более безопасным. Однако автовладельцы резонно жалуются, что проезд таких искусственных дорожных неровностей приводит к существенной нагрузке на подвеску автомобиля.
Типичные ошибки при проезде «лежачих полицейских»
Многие водители совершают типичную ошибку при проезде «лежачих полицейских», а именно они буквально за несколько метров до появления неровности на дороге резко тормозят. В итоге машина словно клюет носом, и в тот момент, когда передние колеса проезжают такую неровность, именно на эту часть автомобиля приходится существенная нагрузка. Как результат, серьезно страдает подвеска, причем таких неисправностей можно было бы избежать, если правильно проезжать «лежачих полицейских».
Если правильно проезжать таких «лежачих полицейских», то можно избежать какой-либо существенной нагрузки на подвеску. Для этого необходимо будет сбавить скорость приблизительно до 15 км/ч. Тормозить нужно таким образом, чтобы на удалении 2-3 метра начать замедляться, а за 30 сантиметров до начала препятствия отпустить педаль тормоза. Это позволит разгрузить пружины в подвеске, а также поднять переднюю часть машины.
Как только передние колеса проедут имеющееся препятствие, следует тут же слегка нажать на тормоз, чтобы разгрузить заднюю часть автомобиля. В итоге машина словно перекатывается по такому «лежачему полицейскому, а в салоне полностью отсутствует резкий удар.
Не редкость такие ситуации, когда водитель поздно обнаружил препятствие на дороге, и снизить скорость до рекомендуемых 15 км/ч уже невозможно. В подобном случае не стоит тормозить в пол, проезжая передними колесами «лежачего полицейского с зажатыми тормозами. В такой ситуации следует начать все же замедляться, но приблизительно за 2 метра до «лежачего полицейского нужно отпустить педаль тормоза и нажать на газ.
Это разгрузит переднюю часть автомобиля, что позволит избежать пробоя подвески. Как только передние колеса минуют такое препятствие, следует снова нажать на тормоз. Это позволит приподнять заднюю часть автомобиля, которая мягко преодолеет имеющееся препятствия. Нужно лишь помнить, что подобная техника проезда «лежачих полицейских» потребует определенных навыков и опыта.
Проезд по диагонали
Если дорожная обстановка позволяет, и на встречной полосе нет машин, такое препятствие можно проехать по диагонали. В подобном случае машина не приподнимается над дорожным препятствием, а словно переваливается через него. Нужно лишь обязательно контролировать дистанцию до впереди идущей машины.
При подобной технике проезда по диагонали обычно скорость не сбрасывается, поэтому можно просто въехать в идущее впереди авто. Чтобы сделать безопаснее управление автомобилем, нужно все же стараться преодолевать искусственные препятствия на минимальной скорости, что исключает дорожно-транспортные происшествия и снижает нагрузку на подвеску машины.