Авто

«Лады», «Победы», «Волги», «Москвичи»: как назывались советские машины за границей

В Советском Союзе приобретение личного автомобиля было вовсе не простым делом. Машина считалась роскошью, которая в свободной продаже отсутствовала. Даже если человеку удавалось собрать необходимую сумму на покупку «железного коня», этого было мало. Потому что нужно было становиться в очередь, которая могла растянуться на долгие годы.

"Лады", "Победы", "Волги", "Москвичи": как назывались советские машины за границей

Но вот что касалось экспорта, то тут советская промышленность отнюдь не отставала. Во все уголки планеты направлялись потоки самых различных моделей, и число автомашин достигало миллионов. При этом иностранцам изделия автопрома зачастую обходились дешевле, нежели жителям СССР. Зарубежные модели, как правило, имели отличие от внутренних аналогов в плане внешнего вида, качества сборки, технической «начинки». При этом им нередко давали другие наименования.

«Победа»

"Лады", "Победы", "Волги", "Москвичи": как назывались советские машины за границей

Массово отправлять легковые автомобили за рубеж СССР начал на заре 1950-х гг. Сначала это был ГАЗ-М20 «Победа». Окно в Европу для него прорубили финны в лице Konela — совместной советско-финской компании. В Суоми автомобиль был встречен тепло. На тот момент в сознании европейцев еще были живы события 2-й Мировой, и наименование машины решили не менять. Изменилось лишь написание — на Pobeda. После Финляндии авто стали покупать и другие европейские страны: Бельгия, Голландия, Дания, Норвегия, Швеция. Затем последовали поставки в Великобританию и Соединенные Штаты Америки — посредством европейских дилеров. Но был и автомобиль «Варшава» — такое название было дано «Победам», которые выпускались в польском филиале.

"Лады", "Победы", "Волги", "Москвичи": как назывались советские машины за границей

«Москвич-400» отправился в Финляндию вскоре после «Победы». И стал называться просто Moskvitch. Затем его стали экспортировать в Бельгию, Польшу, Швецию, Великобританию, Албанию, Китай. Далее последовал «Москвич-402», который поставлялся в Финляндию, Швецию, Норвегию, Югославию, Венгрию, Великобританию. В странах, где было запрещено использовать трехзначный индекс, в котором имелся ноль в середине, «Москвич-402» получил другое наименование — Elite.

Читать так же:  Эксперты представили топ самых проблемных автомобилей на вторичном рынке. Среди самых частых неисправностей — течь масла уже на втором году эксплуатации

"Лады", "Победы", "Волги", "Москвичи": как назывались советские машины за границей

В 1958 г. вышла модернизированная модель — «Москвич-407», которая была еще сильнее интегрирована в западный мир. По инициативе компании Scaldia, импортера из Бельгии, на предприятии Sobimpex началась крупноузловая сборка с дизелями Perkins. Собиравшиеся в Бельгии 407-е получили новые названия. В зависимости от рынка это были:

  • Scaldia Diesel;
  • Scaldia Essence;
  • Scaldia Special De Luxe.

А в Норвегии продавцом Konela-Norge «Москвич-407» продавался как Moskvitch Pilot. Далее был «Москвич-408». В восточноевропейских странах его назвали «Рила», добавляя индекс, который соответствовал объему двигателя.

"Лады", "Победы", "Волги", "Москвичи": как назывались советские машины за границей

Поскольку советская техника приглянулась финским таксистам, в конце 1950-х в Финляндию приехал ГАЗ-21 «Волга». Его экспортные модели, в зависимости от типа кузова, а также от рынка, имели такие названия:

  • Volga;
  • Volga Combi;
  • Volga M21;
  • Volga M22;
  • Volga GAZ-21;
  • Volga GAZ-22;
  • GAZ-21/22 Scaldia.

Эти просторные и в то же время доступные автомашины получили признание и в других скандинавских странах, и в Бельгии, Великобритании, Нидерландах. В 1970-х гг. появилась Scaldia-Volga S.A. — совместное советско-бельгийское предприятие, которое кроме реализации и обслуживания авто из СССР занялось сборкой из готовых машинокомплектов небольших серий. Это были экспортные варианты ГАЗ-24 «Волга» Они известны под следующими наименованиями:

  • Scaldia-Volga M24;
  • Volga M24D;
  • Volga M24 Berline;
  • Volga M24 Break.

"Лады", "Победы", "Волги", "Москвичи": как назывались советские машины за границей

«Запорожец»

ЗАЗ-965 начал выпускаться в Запорожье с 1960 г. Это четырехместная, доступная, компактная, заднемоторная модель завоевала большую популярность у европейских потребителей. Производители микролитражки при ее создании вдохновлялись маркой Fiat. «Запорожец» предлагался по низкой цене, был надежным.

"Лады", "Победы", "Волги", "Москвичи": как назывались советские машины за границей

Однако его название было слишком сложным для зарубежных покупателей. И тогда ему дали другое наименование — «Ялта». Были разные транслитерации — Yalta и Jalta. Автомобиль приобретали Бельгия, Болгария, ГДР, Финляндия, Швейцария, скандинавские страны. В некоторых государствах было другое наименование — Eliette.

Читать так же:  Инновационное устройство собирает пыль с шин: студенты узнали, как остановить загрязнение планеты

Популярность «запорожца», которого в Советском Союзе пренебрежительно называли «горбатый», в Старом Свете со временем стала просто зашкаливать. Там был создан его фан-клуб. Ежегодно продавалось порядка полутора тысяч этих автомашин. До 1969 г. ЗАЗ произвел 322 тыс. экземпляров.

Название грузовиков в Китае

Произведенные в Советском Союзе грузовики пользовались в зарубежных странах наибольшим спросом. Они были надежны, имели высокую проходимость, их можно было быстро отремонтировать. В основном их закупали социалистические государства. ЗИС-150 с его модификациями приобрел большую популярность в Китае. На дорогах этой страны грузовики передвигались с табличкой «Jiefang», что по-русски значит «Освобождение». Другой грузовик ГАЗ-51 в Поднебесной называли «Юджин», а в Корее — «Сынри». И то, и другое значит «Победа».

Как «Жигули» превратились в «Ладу»

Интересная ситуация сложилась в Европе с поставками из СССР автомобиля «Жигули». Сначала он экспортировался под «родным» названием. Этот автомобиль характеризовался повышенным комфортом и был вполне конкурентоспособным. Но иностранцам не пришлось по душе название, которое ассоциировалось у них со словом «жиголо», имеющим негативную коннотацию. Поэтому машины покупали неохотно. Тогда в 1975 г. экспортный вариант получил название LADA.

Источник: [link]fb.ru[/link]

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button