Компания Segway прекратила производство знаменитых электроциклов: они были слишком дорогими, слишком тяжелыми и громоздкими
Содержание статьи
На момент появления в 2001 году «Сигвеи» считались революционным транспортным средством, на которое возлагались большие надежды. Небольшое и легкое относительно автомобилей и мотоциклов, компактное, экологически чистое – в нем видели будущую замену городскому личному транспорту. Но с появлением еще более легких, простых в управлении и дешевых гироскутеров Segway стал не нужен. С 15 июля его производство будет остановлено.
Подававший надежды
Официальная презентация необычного транспортного средства состоялась в 2001 году. Ей предшествовали 10 лет разработок. Технологии были еще недостаточно развиты, и некое подобие электросамоката получилось по нынешним меркам слишком громоздким и тяжелым.
Но на то время это была мини-революция. Прототипом «Сигвея» послужила самобалансирующаяся коляска iBOT, которая была первоначально создана в Плимутском университете при сотрудничестве с BAE Systems и Sumitomo Precision Products. Автором изобретения является Дин Кеймен. Казалось бы, вот он – новый век транспорта будущего! Горожанину достаточно зарядить аккумулятор, встать на платформу и поехать по делам.
Но быстро выяснились непреодолимые недостатки, которые встали стеной перед массовой популярностью. Главный сдерживающий фактор – стоимость на уровне дешевых автомобилей. Согласитесь, если стоит выбор между подержанной универсальной легковушкой и электроциклом непонятного назначения, человек в 90% случаев выберет машину. Покупать его в качестве игрушки слишком дорого даже для состоятельных граждан, умеющих считать деньги.
Второй по значимости минус – липовая универсальность. Техника не предназначена для передвижения по дорогам общего пользования. И для поездок по городским тротуарам, переполненным людьми, устройство не подходит. Таким образом, его сфера применения сильно ограничена спальными районами малоэтажной застройки, курортами, частными ранчо и виллами. В некоторых городах были организованы полицейские патрули на «Сигвеях», в том числе в Москве и Набережных Челнах, но дальше показухи дело не пошло.
Также многих клиентов смущал принцип взаимодействия с техникой. Честно говоря, полусгорбившиеся люди в массивных шлемах на электроциклах выглядят нелепо. А само управление удобством не отличается. Требуются изрядная доля сноровки и опыт управления. Даже относительно высокая скорость и экологичные электромоторы не стали палочкой-выручалочкой. Кроме того, транспорт оказался слишком аварийно опасным для эксплуатации.
Стоп игра
В июне 2020 года компания Ninebot, выкупившая марку Segway в 2015 году, объявила, что прекращает выпуск двухколесных самобалансирующихся электроциклов. Оно и понятно: за все время было реализовано всего 140 000 единиц различных модификаций.
Но устройство все же оказало заметное влияние на рынок легкой электрической техники. Используемые механизмы балансировки и функционирования моторов привели к появлению целой россыпи недорогих гироскутеров, моноколес и прочих транспортных средств, которые сотнями и тысячами можно встретить в каждом городе.