КамАЗ, «Урал», «Вольво»: на каких грузовиках предпочитают ездить водители
Содержание статьи
До начала 2000-х годов грузовики американских автопроизводителей Kenworth, Mack, Navistar, Peterbilt и других не имели достойных конкурентов. Они оснащались мощными моторами и просторными кабинами, предлагали водителям почти домашний уровень комфорта.
Кроме того, из-за разницы курса доллара с евро и рублем считались выгодной покупкой. Но затем чаши весов перевесили в противоположную сторону. Сегодня российские и европейские транспортные компании предпочитают пользоваться совсем другими автомобилями.
На перепутье
До середины 2000-х годов грузовики из Соединенных Штатов были самыми любимыми тягачами у дальнобойщиков. Удобное водительское кресло, климат-контроль, отменная пыле- и шумоизоляция, просторная кабина, обилие функций управления, отдельное спальное место, холодильник и мини-кухня позволяли с комфортом колесить по городам и весям.
Для водителей постсоветского пространства они казались и вовсе космосом на фоне устаревших советских моделей. Флагман России – КамАЗ – в то время предлагал машины, не соответствующие современным ожиданиям удобства и безопасности. Казалось, он безнадежно застрял в прошлом.
Ни КамАЗ, ни МАЗ, ни «Урал» на самом деле не могли составить конкуренцию американским производителям, занимающим около 80 % рынка. Североамериканская компания Navistar International даже построила завод в России, чтобы производить свои грузовики. Способствовали популяризации тягачей из США и многочисленные голливудские фильмы про смелых и дружных дальнобойщиков.
Неизвестно, как бы развивалась ситуация дальше, если бы не влияние мирового экономического кризиса, разразившегося в 2008-2009 годах. Экономика большинства стран просела, финансовые возможности компаний-перевозчиков ухудшились. Уже не было денег на покупку дорогой техники. В России курс рубля заметно ослаб к доллару. Валюта США стала «дорогой», что сделало невыгодной покупку грузовиков в Америке.
В свою очередь, правительство озаботилось, почему отечественные компании предпочитают приобретать импортные транспортные средства. Оказалось, водителям важно, чтобы их грузовик был удобен и надежен, ведь им приходилось преодолевать огромные расстояния на колесах. К счастью, КамАЗ учел пожелания грузоперевозчиков и разработал достойные модели с хорошим уровнем комфорта, при этом приспособленные для российских условий.
Российские автопроизводители стали уделять внимание не только себестоимости, но и качеству производства. Например, к 2012 году количество дефектов в КамАЗах снизилось в несколько раз по сравнению с 2006-м годом.
Кроме того, американские грузовики не были идеальными. В США общепринятой является капотная компоновка двигателей. Длинный моторный отсек перед кабиной хоть и выглядит внушительно, но ухудшает управляемость и ограничивает обзор. Также заокеанские автопроизводители использовали простые схемы подвески и слабый каркас, так как дороги там отличные. Для России и стран Европы подвеска была слишком грубой и ненадежной.
Затем в Евросоюзе, а позже в России приняли закон, согласно которому максимальная длина автопоезда не должна превышать 16,5 метра. А американские модели, как правило, больше заявленной нормы. С учетом вышеизложенных факторов эпоха грузовиков из США на европейском континенте прошла.
К этому времени отличные грузовики научились делать КамАЗ, Volvo, MAN, Mercedes, Scania и другие. Уровень комфорта и качество у них хорошие, а плавность хода лучше. Кроме того, у них бескапотная компоновка с улучшенной маневренностью и обзором.
Отдельно стоят автомобили марки «Урал». Их особенность – высокая проходимость, недосягаемая для других.