Jaguar XE и XF ждет трудное будущее: автоконцерн JLR готовит молодежный хэтчбек вместо седанов
Содержание статьи
Текущий год оказался крайне тяжелым для седанов, многие из которых прекратили свое существование в серийном производстве. Не самые радостные перспективы ожидают модели с этим кузовом и в концерне Jaguar Land Rover (JLR). В рамках процесса экономического восстановления компания намерена делать ставку на другие сегменты.
Непосильная конкуренция
Седаны в линейке Jaguar прежде никогда не были проблемным классом. Даже были периоды доминирования, но последние годы ситуация резко изменилась. Немецкие производители наподобие Mercedes и BMW навязывают серьезную борьбу в этом сегменте, а к ним присоединяются и новые участники, в числе корейский суббренд Genesis.
На этом фоне Jaguar успешно развивает семейство внедорожников с привлекательными обновлениями как у кроссовера E-Pace. Очевидно, что есть планы и на будущее развитие этих моделей, в то время как седаны уже не вызывают былого энтузиазма.
Несмотря на кризис в классе седанов, на текущий момент модели Jaguar XE и XF все еще занимают ключевые позиции. Более того, автомобили периодически улучшаются, но в компании признают, что рано или поздно нужно будет решаться на определенные изменения. Модель XE уже снята с производства в США, хотя о полном уходе с рынка речи пока не идет. В свою очередь, XF заметно обновился и может поддерживать конкурентную борьбу еще несколько лет.
Вопросы возникают лишь применительно к новым поколениям моделей. Тот же XE уже вряд ли вернется в США, как и третья генерация XF вызывает скорее сомнения в успехе.
Вероятные изменения
О том, что в Jaguar просто откажутся от седанов с их платформами, тоже нет смысла пока говорить. С большей вероятностью компания предложит некие альтернативные решения в свете современных тенденций.
На место новых XE и XF может прийти компактный седан, доступный как с гибридной, так и с подключаемой гибридной установкой.
Еще одна перспективная идея касается премиального молодежного хэтчбек в классической стилистике Jaguar. Однако и успех этой модели не очевиден, поскольку такие автомобили с высокими ценниками непросто реализовать. При том, что производитель все еще находится на пути к восстановлению от финансового кризиса, что требует выхода на рынок с новыми привлекательными предложениями.
Как бы то ни было, вариантов у автоконцерна Jaguar немного и все они неутешительны применительно к седанам.
Впрочем, даже если пойдет речь о ликвидации линейки, флагманский представитель класса XJ должен будет остаться. Другое дело, что и этот седан построен на электрической силовой базе.