Hyundai тестирует новую технологию, которая позволяет парковать автомобили параллельно: фото
Содержание статьи
Парковка является одной из самых сложных задач водителя. Сегодня существуют электронные ассистенты для облегчения выполнения данного маневра, что особенно важно при тесных условиях передвижения. Но технологии идут вперед и Hyundai в данном случае может существенно опередить конкурентов. Южнокорейские разработчики тестируют инновационную функцию параллельной парковки.
«Крабовое вождение»
Технология носит название e-Corner и концептуально применяется в электромобиле IONIQ 5.
С помощью данной опции водитель может припарковать транспорт без поворота корпуса одним лишь разворотом колес на 90 градусов с последующим движением к целевому машиноместу.
В систему управления колесами заложена возможность движения колес по диагонали под 45-градусным углом с изменением направления и скорости. После остановки автомобиля колеса принимают обычное положение.
Такой принцип движения получил название крабового.
Независимость колес
Технология была специально разработана для помощи в параллельной парковке.
Технически механизм реализован таким образом, что вращение колес происходит одновременно и без нагрузки на тормозные системы.
Как отмечают в Hyundai, колеса двигаются независимо от обычных поворотов, имея собственные двигатели. Это позволяет выполнять и полные повороты на 360 градусов так, что корпус не потребует дополнительного места.
Система e-Corner позиционируется разработчиками как технология автомобиля будущего, соответствующая растущим требованиям повышения мобильности и маневренности транспортного средства.
Hyundai разрабатывает целый ряд индивидуальных решений для повышения мобильности. Причем их можно будет использовать в комплексах систем автономного вождения, которые являются общим трендом развития автомобильной индустрии последних лет.
Причем технология «крабового вождения» уже была применена в последней модели GM Hummer 2020 года. Автомобиль с аккумуляторным питанием располагает запасом хода более 550 км и может ускоряться до 100 км/ч за 3 сек.
Компания Hyundai уже не первый раз за последние годы удивляет публику весьма необычными технико-функциональными решениями.
Так, в 2021 году корейцами был представлен «шагающий автомобиль», который напоминал трансформер не только внешне. Речь шла о концепт-каре Tiger X-1, способном ездить на колесах и преодолевать препятствия роботизированными ногами. Это автономный транспорт, который создавался для огромного спектра задач. В частности, Tiger может перевозить пассажиров, участвовать в научно-исследовательских миссиях, доставлять грузы в отдаленные и труднодоступные районы и т.д. К примеру, такой транспорт может быть полезен во время стихийных бедствий для доставки еды и медикаментов.
И вновь обращает на себя внимание необычная система движения. Принципиальное отличие Tiger от других высокотехнологических машин для спасательных операций и скорой помощи в том, что этот концепт может свободно управлять «ногами» по отдельности. Такая схема движения позволяет буквально карабкаться по сложному ландшафту, где не проедет самый мощный внедорожник.