Это не «мини-Мерседес», а скорее «Nissan-плюс»: в Infiniti происходят большие перемены
Содержание статьи
Лишь несколько лет назад роскошное подразделение Nissan, Infiniti, подписало соглашение с Mercedes-Benz, согласно которому эти два бренда объединятся для реализации различных проектов, включая совместное использование платформ и двигателей.
Одним из результатов их совместной работы стал выпуск Infiniti QX30 (в России эту модель можно было приобрести за 2,3 млн рублей), который, к огромному сожалению компании, не оправдал ожиданий по числу продаж. Ситуация в рядах японского автопроизводителя оставляет желать лучшего. Сегодня в Infiniti, как и в Nissan, остро нуждаются в больших переменах, поскольку стало ясно одно: это не «мини-Мерседес», а скорее «Nissan-плюс».
Особенности
Главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта подтвердил, что Infiniti будет называться «Nissan-плюс с точки зрения продукта и технологии». Очевидно, что японская компания остро нуждается в перезагрузке, ведь хэтчбэк компактного премиум-класса является далеко не единственной моделью, продажи которой оставляют желать лучшего.
Продажи других моделей Infiniti, Q50, Q60 и Q70, также не оправдали ожиданий компании: вполне возможно, что в ближайшее время их производство может быть и вовсе приостановлено.
Как стало известно, компания планирует выпустить новый седан на платформе Nissan FM (почти все модели японского производителя машин построены именно на ней) с гибридной установкой e-Power. Другими словами, «мини-Мерседес» ожидать не стоит: новая модель больше похожа на премиальный Nissan Altima или Maxima, а не на BMW 3-й серии или Mercedes C-Class. Ожидается, что выпуск новой модели Infiniti будет налажен не ранее 2023 года.
До вершины еще далеко
Как бы там ни было, становится очевидной одна деталь: Infiniti не станет крупным мировым автопроизводителем класса люкс. Когда Карлос Гон был генеральным директором Renault Nissan, он поставил перед Infiniti цель обеспечить доход, равный 10% ежегодного мирового рынка автомобилей. В планах руководителя компании объем продаж должен был быть равен не менее 500 000 машин.
Реальность была совсем иной: глобальный объем продаж в 2018 г. не превысил 250 тысяч, а в прошлом году и вовсе упал на 24%. В сочетании с этой тенденцией и пандемией коронавируса нынешний год, мягко говоря, будет не самым прибыльным периодом для японского автопроизводителя.
Планы компании
Тем не менее Nissan не выбрасывают «белый флаг»: фирма обещает продолжать трудиться над созданием новых успешных моделей Infiniti. Одним из ключевых элементов, которые Infiniti определила для улучшения продаж на важнейшем для них рынке США, является улучшение отношений с дилерами и добавление новых моделей авто.
«Существует тонкая грань между количеством продаж и качеством выпускаемой продукции», — сказал главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта. Он продолжил: «В прошлом году наша работа с дилерами оставляла желать лучшего. Но теперь мы настроены изменить свой подход. У нас есть отличные продукты, и теперь мы применим более оптимальную стратегию».
Планы по возрождению — это хорошо, однако есть и другие беспокойства. Примерно десять лет назад Infiniti уже в значительной степени модернизировались Nissan, но было принято решение выпускать что-то более элитное. Сегодня, по сути, Infiniti возвращается к формуле, которая работает (бренд Acura Honda наглядно это подтверждает). И хотя это не «мини-Мерседес», а скорее «Nissan-плюс», в самой компании не исключают будущих сделок с Mercedes.