Эксперт раскрыл способы обмана клиентов на шиномонтажке при смене резины
Содержание статьи
Сфера автомобильного обслуживания является одной из самых прибыльных на рынке технического сервиса. Особенно это касается шиномонтажа, в котором периодически нуждается любой водитель. И кажется, что щедрая оплата обслуживания столь ответственной части автомобиля может быть полностью оправдана. Проблема лишь в том, что многие шиномонтажки действуют недобросовестно и обманывают клиентов.
Бывший специалист шиномонтажной мастерской Виктор Губин раскрыл некоторые хитрости, с помощью которых сотрудники подобных СТО наживаются на доверчивых клиентах.
1. Ржавые болты
Как отмечает эксперт, это один из самых распространенных способов обмана. Мастер при снятии колес сообщает, что имеет дело с проблемными болтами – ржавыми или с сорванной резьбой. Соответственно, требуется их полная замена крепежом, который предоставит эта же мастерская. Хитрость в том, что никаких проблем с болтами может и не быть, а если и будут, то сотрудник установит не новый крепеж, а старый.
3. Вентили нужно менять
Тоже довольно простая операция, за которую могут брать порядка 100 руб. И опять в большинстве случаев эту услугу навязывают без необходимости. Если у вентиля резина в нормальном состоянии без признаков трещин и деформации, нет необходимости его менять.
Эксперт обращается к своему опыту, утверждая, что вентили на колесах машины служат уже два года. И это при том, что некоторые сервисы мотивируют необходимость замены сменой сезона.
4. Заправка шин азотом
Данная услуга скорее относится к разряду маркетинговых ходов. Дело в том, что с закачкой азота в колеса связан ряд мифов – к примеру, о том, что этот газ медленнее выпускается, стабилизирует давление и просто облегчает колеса. На практике почувствовать эти положительные эффекты вряд ли доведется. Даже теоретически имеющее место облегчение колеса будет незначительным. Во всяком случае, гораздо большее влияние на состояние и поведение колес будет оказывать окружающая среда с температурными показателями.
5. Правка «восьмерки» на колесе
Для демонстрации «кривизны» диска может использоваться самодельный «эксцентрик», который подвешивается на стенд. Оборудование показывает высокую разбалансировку и очевидно, что без правки водитель не уйдет. При том что стоит данная услуга несколько тысяч. В итоге диск отнесут в специальный монтажный отдел, но работать с ним никто не будет. «Отремонтированный» диск покажут уже без магнитов, благодаря которым прежде возникала «кривизна».