Доля китайских автомобилей на рынке РФ выросла более чем вдвое: какие марки особо популярны среди россиян
Содержание статьи
В 2022 году китайский автопром продолжил демонстрировать рекордные результаты на российском рынке. Рассмотрим детальнее, какие же марки авто особо популярны среди жителей России.
Последние тенденции
Сейчас на российском рынке 11 из 14 иностранных автобрендов принадлежат китайским производителям. Также аналогичную тенденцию можно наблюдать в бытовой технике и электронике. Однако кроме этих категорий товаров многие другие китайские товары могут прорваться на российский потребительский рынок.
Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Китаем продолжает демонстрировать большую прочность и потенциал. В 2022 году двусторонняя торговля достигла исторического рекорда в 190,27 млрд $, что является ростом на 29,3% по сравнению с прошлым годом. Кроме автомобилей китайские производители бытовой техники и потребительской электроники также сделали большой прорыв на российском рынке.
В 2022 году Китай поставил в Россию 162 тыс. автомобилей, что означает прирост на 33,4%. Доля китайских марок на авторынке РФ стремительно увеличивается и сейчас составляет 19,2%, в то время как годом ранее она была равна 7%.
Какие марки китайских авто особо популярны среди россиян
В прошлом году в России было приобретено 121,8 тыс. новых китайских легковых автомобилей. Chery сохраняет лидерство на российском рынке уже второй год подряд. Haval остается на втором месте, а Geely занимает третье место, как и в прошлом году. EXEED занял четвертое место, демонстрируя лучший рыночный рост среди всех китайских марок. Changan замыкает пятерку лидеров.
Китайские автомобили становятся все более популярными на российском рынке. Несмотря на существующую конкуренцию, китайские марки находят своих покупателей благодаря высокому качеству и доступной цене.
Тенденции экспорта авто из Китая
Сотрудничество между РФ и Китаем имеет сильную экономическую основу и обещает большие перспективы. На сегодня КНР активно осуществляет свой 14-й пятилетний план, развивает производственную базу и стремится стать мощной производственной державой. В России огромен потенциал роста потребительского спроса, особенно на товары высокой наукоемкости и техноемкости с выгодным соотношением цены и качества.
Эксперты в экономике уверены, что в будущем на российском рынке будет еще больше товаров с надписью «Сделано в Китае», так как взаимодействие между двумя странами будет продолжаться и усиливаться.