Деревянная «самоделка»: роскошные многомиллионные автомобили, являющиеся личными проектами их владельцев
Содержание статьи
Не перевелись Кулибины на матушке Земле. В том числе среди автолюбителей. Каждому хочется иметь уникальное транспортное средство, подчеркивающее индивидуальность владельца. Но пока одни мечтают, другие делают. Речь в статье пойдет не о гаражных поделках из сенокосилки и палок, а об уникальных кастомизированных машинах стоимостью в миллионы долларов.
Splinter
Вы когда-нибудь видели деревянный автомобиль? Даже в первобытные времена их делали из металла. Однако группа дизайнеров под руководством Джо Хармона из Северной Каролины реализовала проект «Осколок», соорудив спортивное авто из фанеры (на заглавном фото). Конечно, не той фанеры, которой завалены строительные магазины, а композитной, изготовленной по новейшим технологиям.
Из дерева сделаны кузов, салон, подвеска и даже части колес. Использована древесина дуба, ясеня, грецкого ореха, вишни, березы, клена и гикори. Машина оснащена не по-детски. Она может похвастаться 4,6-литровым двигателем V8 с двумя нагнетателями, способным выдавать 600 лошадиных сил. На сборку транспортного средства ушло 20 000 часов и 10 лет жизни.
Will.I.Am
Рэпер Уильям Адамс, более известный под ником will.i.am, является большим ценителем кастомных автомобилей, изготовленных по индивидуальному заказу. Более того, он самолично пытался создать частную компанию IAMAUTO по производству спорткаров, но с затеей ничего не выгорело.
Пока одни люди предаются мечтам, другие пашут, чтобы воплотить грезы в жизнь. Именно к таким «самоделкиным» относится итальянец Морено Филанди. Будучи механиком, он собрал нестандартный автомобиль из металла. Можно уже присваивать 5-й разряд слесаря механосборочных работ и жестянщика без экзаменов. Заслужил!
Moses Ngobeni’s Product
У Морено есть брат по духу, который живет в Южной Африке. Зовут его Моисей Нгобени. Он также хотел владеть спортивным автомобилем. Или хотя бы выглядящим как спорткар.
Всего за 3 года он соорудил вполне презентабельную тачку, на которой не стыдно выехать на променад. За обтекаемым кузовом скрывается 2-литровый мотор от BMW, и только фары от Audi TT выдают секрет, что перед нами качественно собранный конструктор, а не уникальная инженерная разработка.
EcoJet – это концепт-кар, предназначенный для работы на биодизеле. В качестве силового агрегата использована газовая турбина мощностью 650 л. с., которая обычно ставится на вертолеты. Привод на задние колеса осуществляется посредством 4-ступенчатой автоматической коробки передач, адаптированной от C5 Corvette.
Этот 2-местный концептуальный автомобиль стал результатом сотрудничества комика Джея Лено с автоконцерном General Motors, производителем турбин Honeywell, алюминиевым гигантом Alcoa и химиками из BASF. В отличие от других экспериментальных транспортных средств, он предназначен для повседневных поездок. EcoJet дополнил коллекцию дизайнерских машин известного телеведущего, превышающую 150 единиц.
Pagani Special-Edition
Жутко богатый коллекционер предложил 7 миллионов долларов (520 млн рублей), чтобы автокомпания Pagani на время объединилась с французским домом моды Hermes и изготовила для импозантного мужчины индивидуальный спорткар Huayra limited edition. Эксклюзивные саквояжи для багажа обошлись еще в 250 000 долларов (18,5 млн рублей).
Maybach и Rolls-Royce производят самые роскошные автомобили в мире. Но даже среди них есть выдающийся образец – модель Exelero стоимостью 8 миллионов долларов (590 млн рублей).
Студенческий проект
Бедный китайский студент Чэнь Иньси мечтал о суперкаре. Но сколько бы парень о нем ни думал, машина волшебным образом не появлялась. Пришлось закатать рукава и собрать тачку самостоятельно. Спорно, соответствует ли авто приставке «супер» при скорости 60 км/час, но выглядит на 9 баллов из 10.
Green With Envy
Похожим образом поступил другой Кулибин из Азии. Его спорткар выглядит уже посолиднее работы студента. «Позеленевший от зависти» – так прозвали машину журналисты, намекая на завистливые взгляды прохожих и проезжающих.
First 3D Printed Supercar
Пред вами финальный герой очерка – первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Компания Divergent 3D представила гоночный авто производительностью 700 лошадиных сил под названием Blade.
Имея под рукой современную технику, работу, на которую у других ушло 10 лет, можно сделать за считаные месяцы. Вправе ли мы такой автомобиль называть кастомизированным? Почему бы и нет! Дело не только в том, чтобы мастерить что-то руками, но и в фантазии дизайнера.