Дальновидный Bugatti: его диковинная концепция Bolide породила серийную модель гоночной машины для 40 счастливчиков
Что касается производителей суперкаров, то Bugatti здесь идет впереди списка. Но новости о том, что диковинная концепция Bolide породит серийную модель, могут дать нынешним флагманам линейки немалую конкуренцию. Представленный в 2020 году Bolide был задуман как технологическая концепция легендарного французского автопроизводителя, сочетающая в себе роскошь и безупречное технологическое исполнение.
Шедевр со скоростью более 500 км/ч
Представители Bugatti объяснили, что гиперкар Bolide использует впечатляющий 8,0-литровый двигатель W16 от автопроизводителя, рассчитанный на 1825 лошадиных сил. Но шасси, на котором он размещен, в отличие от таких автомобилей, как Chiron и Veyron, совершенно другие.
Компания всегда предлагала роскошь наряду с безупречным исполнением, но Bolide сократил это до самого необходимого — неприлично высоких показателей скорости (более 500 км/ч). Всего 1200 кг на весах, единственная «роскошь» — это пара сидений внутри, титановый сплав, напечатанный на 3D-принтере. Каждый винт и крепление переведены на титановый вариант. Корпус выполнен из углеродного волокна, магния и керамики.
«Bolide вызвал в прошлом году много энтузиазма и интриги, — объяснил Стефан Винкельманн, президент Bugatti. — После его презентации значительное количество коллекционеров попросили нас разработать экспериментальный Bolide в качестве серийного автомобиля. Я был абсолютно поражен реакцией и отзывами клиентов со всего мира».
В результате, как намекнул руководитель Bugatti, может быть, если интерес будет достаточно сильным, производство будет очень ограниченным. Всего 40 человек получат возможность купить собственный Bolide, который Винкельманн назвал «идеальной гоночной машиной для трека». Взять автомобиль, задуманный как концепт, и воплотить его в жизнь, конечно, нелегко. И проблема не в бюджете, а в практических препятствиях.
Трудности для массового производства Bolide
Этот экспериментальный автомобиль рассчитан на бензин с октановым числом 110, также известный как гоночное топливо, для достижения заоблачных показателей мощности. Однако серийная версия должна работать с бензином с октановым числом 98, который гораздо более доступен. Результатом будет падение мощности по сравнению с исходной концепцией, хотя это только условно.
Вес авто также будет расти по сравнению с оригинальным видением Bugatti, хотя даже при 1200 кг он все еще неожиданно легкий, учитывая предлагаемую мощность. Он будет включать такие функции безопасности, как совместимость с системой HANS, автоматическую систему пожаротушения, дозаправку под давлением с помощью топливного баллона, центральную блокировку колес и систему ремней безопасности с шестью точками.
Эксклюзивные трековые дни для владельцев будут включены, чтобы они могли испытать невероятную скорость автомобиля. Тем, кто способен отдать за авто 4 миллиона евро и войти в число 40 счастливчиков, придется еще набраться терпения. Bugatti заявляет, что планирует начать поставки гоночных машин Bolide только в 2024 году.